|
|||
Вся материя отражает. Вся материя ощущает. Эквивалентны ли эти суждения? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. "Абсолютное, истинное, математическое время само по себе и по своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и называется длительностью… Абсолютное пространство по самой своей сущности, безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным". а) С позиции какого типа мировоззрения возможен такой взгляд на пространство и время? б) Возможны ли абсолютные пространство и время вне материи и движения? 3. Вся материя отражает. Вся материя ощущает. Эквивалентны ли эти суждения? 4. Какие из перечисленных предметов обладают свойством отражения: камень, дерево, металл, вода, человек. Ответ пояснить.
5. Древнегреческий философ Эвбулит в софизме "Сорит" ("Куча") поставил вопрос, ответ на который явил собой в конце концов один из основных законов диалектики: «Составляет ли одно зерно кучу?" — "Нет". А еще одно прибавленное к первому?" — "Так же нет". Поставленный вопрос повторяется до тех пор, пока не пришлось признать, что в результате прибавления очередного зерна получилось то, что отрицалось вначале, то есть куча зерна». Вопрос: О какой диалектической закономерности здесь идет речь? 6. Известный конструктор висячих мостов Брандт много времени искал решение стоявшей перед ним задачи – перебросить мост через широкую и глубокую пропасть. О возведении опор по краям или на дне пропасти не могло быть и речи. Решение никак не приходило. Однажды, измученный тщетными поисками, Брандт вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, в воздухе носились тонкие паутинки. Одна из них попала в лицо изобретателя. И тут его осенило: если паук способен перекинуть паутинку-мост через широкую для него пропасть, то почему человек не может сделать то же самое посредством более прочных нитей? Задание: раскройте содержание этой истории при помощи законов и категорий диалектики. 7. Приведите примеры действия законов диалектики в природе, общественной жизни, познании и в своей специальности (по каждому закону должно быть по 4 примера ).
|
|||
|