|
|||
Экономия ТСМ при эксплуатации автомобильной техникиСтр 1 из 3Следующая ⇒ МДК 01.01 Тема:Управлением расходом и смазочных материалов Цель:Изучить основные элементы управления расхода топлива и смазочных материалов Экономия ТСМ при эксплуатации автомобильной техники Для экономного использования ТСМ важное значение имеет их качество. При несоответствии качества предъявляемым требованиям к ГСМ неизбежно увеличивается их расход и ухудшаются показатели работы автомобилей в целом. Так как на расход ТСМ оказывает влияние структура подвижного состава, то в парках автопредприятий должны быть малотоннажные автомобили для внутригородских перевозок и большегрузные автопоезда для междугородних. Большое влияние на экономию ТСМ оказывает трансмиссия, аэродинамические качества автомобиля и такие современные конструктивные решения, как наличие бортовых компьютеров, большое число передач, использование впрыска топлива в бензиновых двигателях, снижение массы автомобиля. Факторы, влияющие на расход ТСМ: — правильная организация транспортного процесса; — соответствие применяемых сортов ТСМ конструктивным особенностям автомобиля и условиям эксплуатации; — техническое состояние и регулировка узлов и механизмов; — мастерство водителя; — экономия топлива при транспортировке и хранении. Организация транспортного процесса От правильной организации перевозок зависит эффективное использование грузоподъемности и пробега автомобилей. Степень использования грузоподъемности автомобиля определяется отношением массы перевозимого груза к номинальной грузоподъемности, т. е. коэффициентом использования грузоподъемности у. С увеличением у уменьшается удельный расход топлива на единицу транспортной работы и при стопроцентном использовании грузоподъемности, когда γ=1, удельный расход топлива будет минимальным. Увеличение γ на 1 % снижает удельный расход топлива на 1,6 %. 1,3 %. Использование прицепов снижает удельный расход топлива на 25—30 %. Соответствие применяемых сортов ТСМ конструктивным особенностям автомобиля и условиям эксплуатации Использование топлива и масла, не соответствующих конструктивным особенностям двигателя, неизбежно вызывает его перерасход. Это в первую очередь относится к таким показателям качества топлива, как октановое число и фракционный состав для бензинов, цетановое число и фракционный состав для дизельных топлив. Так работа на бензине с тяжелым фракционным составом может дать увеличение расхода топлива до 70 % и повысить износ двигателя на 30—40 %. Применение несоответствующих сортов масел приводит к перерасходу не только масла, но и топлива. Моторное масло с высокой вязкостью приводит к перерасходу топлива, с низкой вязкостью — к перерасходу самого масла. Пластичная смазка с недостаточной температурой каплепадения будет вытекать из узлов трения. Отрицательные результаты дает использование топлива и масла, не соответствующих климатическим условиям эксплуатации автомобиля. Так, например, при работе зимой грузового автомобиля, заправленного летними сортами ТСМ, расход бензина при движении за городом по дороге с твердым покрытием оказывается выше на 3—6 % и при движении в городских условиях — на 8—12 % по сравнению с автомобилем, заправленного ТСМ, соответствующими сезону.
|
|||
|