Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

6 КЛАСС

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1)  вредный – безвредный

облачный - ____________________________________________________

2) лес – лесок

гриб - _________________________________________________________

стол - _________________________________________________________

3) пеший, ходить – пешеход,

листья, падать -_________________________________________________

вода, проводить - _______________________________________________

5. Спиши предложение. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

 

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

6. Буква О пишется в слове (словах):

прик…снуться;

р..стительный;

заг..реть;

пол…гаться.

7. Буква И пишется в слове (словах):

без…скусственный;

сверх..нициативный;

под…тожить

с..грать

8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, волчица, черненький, самолётик, земля.

9. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано.

· Грустноватый, грусть, грустный

· Окончить, окончание, конец, окончательный

10. Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки.

· Гитара    …     гитаристка

· Шелк      …     шелковистость



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.