|
||||||||||||||
Биотехнологии
Преподаватель Курко Н.Н. (kurko1971@mail.ru), вацап 8-960-129-56-14 Конспект урока Химия Дата 26.11.2020
группа №97 «Машинист крана (крановщик)» Тема урока №29: Биотехнология. Форма работы: индивидуальная, электронное обучение. Урок изучения нового материала. Цель: познакомиться с понятием генетической связи, изучить условия протекания реакций в схемах. Основные понятия: классы органических веществ, генетическая связь. Используемая литература: учебник Химия 10 класс, О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. базовый уровень, М. «Просвещение» 2018г Ход урока. 1. Организационный момент На уроке изучим особенности протекания реакций в схемах. Изменение свойств органических веществ в зависимости от строения молекулы. 2. Теоретическая часть. (первый блок) Химические технологии и биотехнологии – одно из самых быстро развивающихся направлений в мире, причем это касается как научной составляющей, так и прикладной, производственной части. Химия и биотехнология – основа крупных предприятий, которые составляют существенную часть промышленного комплекса многих стран мира. Химические и биотехнологии затрагивают ряд важнейших сфер человеческой деятельности, среди которых энергетика, медицина, материаловедение, пищевая промышленность, экология и другие. Специальность химика-технолога или биотехнолога открывает огромные карьерные перспективы в самых разных областях. Химические технологии как специальность – это часть технических наук, которая имеет дело с применением физических и химических законов, а также математики. Одна из главных задач химической инженерии – создание новых материалов и усовершенствование уже известных. Другой важной частью химической технологии является организация и поддержание химических процессов на крупном производстве (инженер-технолог или инженер по организации производства). Именно инженеры-химики отвечают за доступность высококачественных материалов, которые жизненно необходимы для индустриальной экономики.
Химические технологии отвечают за производство химических веществ, которые используются в повседневной жизни. Инженеры-химики работают в таких областях, как:
Грамотные инженеры-химики и химики-технологи нарасхват в таких отраслях, как химическая и фармацевтическая промышленность, все больше спрос на них в экологических проектах и пищевой индустрии. В России большим спросом пользуются химики-технологи, специализирующиеся на производстве отделочных материалов. Помимо собственно работы на производстве, выпускники специальности «Химические технологии» могут работать как в научных лабораториях, так и в качестве консультантов в бизнесе или государственных учреждениях. Программы бакалавриата и магистратуры в области химических технологий дают студентам базовые и углубленные представления о химии, физике и математике. Обучение сопровождается практическими занятиями в лабораториях вузов и компаний. В России химиков-технологов и инженеров-химиков готовят такие вузы, как РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГУ им. М.В. Ломоносова (химический факультет, МИТХТ, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, МГУПП, Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПХФА), СПбГТИ, а также ряд крупных региональных вузов. Биотехнологии Как большинство людей представляет себе карьеру в области биотехнологии? Это ученый в белом халате в лаборатории, занимающийся разработкой нового лекарства. Однако биотехнологии – это гораздо большее количество самых разных карьерных возможностей, начиная от продаж и маркетинга и заканчивая научными исследованиями, производством или контролем качества. Во всем мире растет как количество компаний, работающих в области биотехнологии (а значит, и количество рабочих мест), так и число новых направлений в этой области знаний. За последние 10 лет количество таких компаний выросло на 90%. Основные сферы применения биотехнологии – это пищевое производство, текстильная промышленность, биологические продукты, лекарственные препараты и фармацевтика, сельское хозяйство, ветеринария, экология и т.д. В последние годы биотехнология активно проникает в такие востребованные отрасли, как генетическая инженерия и медицина. Биотехнологи изучают далеко не только и даже не столько биологию, сколько физику, химию и математику (именно поэтому данное направление объединено в одно вместе с химическими технологиями). Важно отметить, что обычно для того, чтобы претендовать действительно на хорошую должность с отличными карьерными перспективами, практически всегда необходима и магистерская степень по биотехнологии с более конкретной специализацией. Бакалавриата, который дает базовые знания, может оказаться недостаточно. В России биотехнологов готовят такие вузы, как РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГУ им. М.В. Ломоносова (факультет биотехнологий и биоинженерии), МИТХТ, МГУПП, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина, МСХА им. К.А. Тимирязева и некоторые региональные вузы.
3. Обобщение материала.(второй блок) Биотехнология – наука, изучающая использование живых организмов, или клеточных структур, и биологических процессов в производстве. В 1917 г. Венгерский ученый Карл Эреки ввел термин «биотехнология» для производства необходимых обществу веществ с помощью ферментов и живых микроорганизмов, используемых в качестве биореакторов. Генная инженерия – раздел молекулярной биологии, связанный с целенаправленным конструированием новых, не существующих в природе сочетаний генов с помощью генетических и биохимических методов. Клеточная инженерия – это метод конструирования клеток нового типа. Биологическая инженерия – это методы использования ферментов и микроорганизмов для получения промышленной продукции. 4. Домашнее задание. Повторить конспект. 5. Литература: учебник Химия 10 класс, О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. базовый уровень, М. «Просвещение» 2018г
|
||||||||||||||
|