Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2.1. Этюд натюрморта из простых по форме и окраске предметов на нейтральном фоне. Гризайль



Тема 2.1. Этюд натюрморта из простых по форме и окраске предметов на нейтральном фоне. Гризайль

Задание:поставить аналогичную постановку из 3 предметов и драпировки и написать этюд в технике «Гризайль».

Формат: 40*50

Материал: гуашь (черная и белила титановые), бумага.

Количество: 1 работа

Домашнее задание:

Этюды натюрмортов из предметов быта в технике «Гризайль».

Формат: А5 или А4.

Количество: 3 этюда

Методические указания по выполнению практического задания

- визуальное изучение, анализ натуры, определение места;

- поиск композиционного решения этюда;

- выполнение подготовительного рисунка под живопись;

- на предметах легкими линиями намечаются характерные детали, границы и характер световых граней;

- в первой прописке намечаются тонально световые отношения крупных предметов постановки;

- вторая прописка предполагает уточнение, активную моделировку формы предметов на освещенных местах.

Выполнение натюрморта из 2-х-З-х предметов на фоне драпировок разных по тону (лессировка).

Подготовка рабочего места: нужно приготовить палитру, краски, воду. Работа начинается с поиска композиции рисунка на листе бумаги, большой общей формы. Определение композиции натюрморта на листе (несколько черновых вариантов). Выполнение рисунка натюрморта на основном листе. Во время работы необходимо следить за правильностью построения конструкции, соблюдением пропорций предметов быта, и связью деталей. Определение основных тоновых отношений в натюрморте, обобщенная передача тона фона, объема и тона предметов. Найденные тоновые соотношения проложить крупными пятнами, постоянно сравнивая друг с другом, начиная работу со светлых мест на предметах с переходом к более темным. Детальная проработка объемных форм путем постоянного сравнивания светлоты и насыщенности тона на светлой и темной сторонах каждого предмета. Тоновое решение пространства с помощью перспективного изменения тона. Предметы, расположенные ближе к зрителю выделяются контрастней, четче, яснее видны все детали формы, все переходы тона на объёме. Выделение планов натюрморта при помощи сравнения тона предметов на переднем и заднем планах. Окончание работы над натюрмортом обобщение отдельных тоновых оттенков, подчинение их общему колориту.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.