Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные вопросы по обществознанию для учащихся 8 класса



Экзаменационные вопросы по обществознанию для учащихся 8 класса

(«Общество и человек», « Духовная сфера», «Экономическая сфера», «Социальная сфера»)

1. Общество как форма жизнедеятельности людей (раскрыть понятие общество в узком и широком смысле, общественные отношения и их виды);

2.  Взаимодействие общества и природы (раскрыть понятие природы в узком и широком смысле слова, раскрыть понятие общество в узком и широком смысле, раскрыть взаимосвязь общества и природы, указать виды взаимосвязи на конкретных примерах, как изменялась взаимосвязь общества и природы с развитием общества);

3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь (дать определение, назвать основные сферы общества, привести пример каждой из них, показать, как осуществляется их взаимосвязь);

4. Биологическое и социальное в человеке (дайте определение термину человек, докажите, что человек- это биосоциальное существо, назовите основные черты отличия человека от животного и основные признаки, характеризующие человека);

5. Личность. Особенности подросткового возраста (дайте определение понятию личность, история возникновения этого понятия, назовите качества личности, факторы, способствующие развитию личности, назовите границы подросткового возраста, основные особенности этого возраста);

6. Деятельность человека. Ее основные формы (дайте определение понятию деятельность, раскройте структуру деятельности, расскажите о классификации деятельности, виды потребностей человека, их взаимосвязь, основные формы деятельности, такие как труд, игра, учение);

7. Человек. Способности человека (дайте определение понятию человек, способности человека, расскажите об особенностях и условиях развития способностей, назовите виды способностей, их уровни);

8. Назовите типы обществ и раскройте их основную характеристику, приведите примеры;

9. Человек и природа. Глобальные проблемы человечества, пути их решения.

10. Наука и её роль в современном обществе.

11. Образование. Принципы и ступени российского образования.

12. Религия и её роль в жизни общества. (Что такое религия? Функции религии. Мировые религии. Свобода совести).

13. Культура, формы культуры. Особенности духовной жизни современной России.

14. Основные ценности и нормы морали. «Золотое правило нравственности».

15. Что такое социальная структура общества. Исторические типы социальной стратификации.

16. Социальная мобильность, её виды. Лифты социальной мобильности.

17. Человек и его ближайшее окружение (что такое малая группа, назовите ее основные признаки, классификация малых социальных групп, групповая динамика, статус, роль, лидер, групповые нормы, воздействие малой группы на человека, способы реагирования человека на давление группы);

18. Межличностные отношения. Общение (что такое межличностные отношения, система взаимосвязи, виды и формы межличностных отношений, что такое общение, структура, виды, функции общения, культура общения);

19. Межличностные конфликты, их конструктивное решение (что такое межличностный конфликт, назовите причины их возникновения, виды и фазы конфликтов);

20. Назовите способы регулирования поведения людей социальными нормами, приведите примеры (дозволение, предписание, запрет – к каждому способу по 1 примеру);

21. Что такое межнациональные отношения. Приведите примеры (не менее 2-х) межнациональных отношений (межнационального сотрудничества и межнационального конфликта);

22. Что такое межнациональный конфликт. Приведите на конкретных примерах пути решения межнациональных конфликтов (не менее 2-х);

23. Что такое социальный конфликт. Приведите на конкретных примерах виды социального конфликта (не менее 2-х);

24. Что такое отклоняющееся поведение. Назовите примеры такого поведения (не менее 2-х), в чем выражается их опасность для человека и общества; Социальная значимость здорового образа жизни

25. Что такое социальные нормы. Назовите примеры политических и эстетических социальных норм (не менее 2-х);

26. Что такое социальные нормы. Назовите примеры моральных и правовых социальных норм (не менее 2-х);

27. Что такое социальные нормы. Назовите примеры правил этикета и религиозных социальных норм (не менее 2-х);

28. Что такое социальная роль. Приведите примеры социальных ролей человека в обществе (не менее 2-х);

29. Назовите основные стили семейных взаимоотношений, приведите примеры, иллюстрирующие каждый из них;

30. Понятие семейного долга. Назовите виды семейного долга, каждый из них проиллюстрируйте примером;

31. Назовите функции семьи, приведите примеры (не менее 2-х);

32. Назовите типы семьи, охарактеризуйте их, приведите примеры каждой из них;

33. Что такое социальные группы, приведите примеры религиозных и социально-классовых социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером;

34. Что такое социальные группы, приведите примеры профессиональных и социально-этнических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером;

35. Что такое социальные группы, приведите примеры территориальных и демографических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером;

36. Экономика и ее роль в жизни общества (что такое экономика, производство, уровни производства, принципы распределения производства, роль экономики в жизни общества);

37. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов (что такое товар и услуга, их характеристики, ресурсы, и их виды, факторы производства, взаимосвязь потребностей и ресурсов, их сравнительная характеристика);

38. Экономические системы и собственность (главные вопросы экономики, что такое экономическая система, типы экономических систем и их характеристики, примеры, формы собственности, формы собственности в РФ (по Конституции РФ), место собственности в системе общественных отношений, способы прекращения и приобретения права собственности);

39. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация (что такое производство, система общественного производства, основные факторы роста производительности труда, разделение труда, уровни разделения труда, специализация, типы и уровни специализации);

40. Обмен, торговля (что такое обмен, условия и разновидности обмена, торговля, как одна из разновидностей обмена);

41. Рынок и рыночный механизм (условия возникновения рынка, рыночный механизм, признаки рынка, классификация рынков, черты рыночной экономики);

42. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство (что такое предпринимательство, его черты, объекты и субъекты предпринимательства, организационные формы предпринимательства и принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность, малое предпринимательство: субъекты и функции, достоинства и недостатки, государственная поддержка малого предпринимательства, фермерское хозяйство, его характеристика);

43. Деньги (что такое деньги, функции денег, виды денег, что такое инфляция, ее причины и последствия);

44. Заработная плата и стимулирование труда (что такое заработная плата, структура, формы, виды и факторы, влияющие на величину заработной платы, прожиточный минимум, что такое стимулирование труда, виды, функции, основные требования и способы к организации стимулирования труда);

45. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки (что такое доход, причины неравенства доходов, меры социальной поддержки);

46. Налоги, уплачиваемые гражданами (что такое налог, признаки и виды налогов, налогообложение в РФ, налоговая декларация);

47. Экономические цели и функции государства. Государственный долг;

 

 

Критерии оценивания:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.