Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I Организационная часть



 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект занятия

По звуковой культуре речи на тему «Волшебный мир звуков З-С»

в старшей группе МАДОУ «Детский сад №64»

Студентки 37 группы 44.02.01

Дошкольное образование

Ефимовой Валерии Дмитриевны

 

                                      Дата проведения:_________________

                                    Преподаватель: ________/Пехенько О. В.

                                       Руководитель практики: ____/Афанасьева Т.П

                                    Воспитатель:________________________

                     Оценка за проведение:____________

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема: «Волшебный мир звуков З-С»

Возраст: старшая группа

Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звуков"З-С".

Задачи:

Образовательная:

- Научить четкому и правильному произношению звуков «З-С» в слогах, словах и фразовой речи.

Развивающая:

-Развивать фонематический слух, развивать речевое дыхание, силы голоса, слуховое внимание.

Воспитательная:

- Воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука .

Развивающая предметно- пространственная среда:Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».

Предварительная работа воспитателя: разработка конспекта, подготовка материала.

Словарная работа: звук, чистоговорки

Ход занятия:

I Организационная часть

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

1. Всю ночь летает Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло (сова).

Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?

Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц).

Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.

Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».

А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать.

Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания.

1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)

А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).

А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.

Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.

2. Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)

Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.

Вот летит оса са-са-са

На траве роса –са-са-са

Заплету косу- су-су-су

Я гуляла вчера в лесу су-су-су

Вот идет коза –за-за-за

Не боюсь козы –зы-зы-зы

Вот летит стрекоза –за-за-за
СА-СА-СА- далее придумывают дети.

СЫ-СЫ-СЫ-

СУ-СУ-СУ-

ЗА-ЗА-ЗА-

ЗУ-ЗУ-ЗУ-

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-

Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.