|
|||
I Организационная частьСтр 1 из 4Следующая ⇒
ГАПОУ СМПК
Конспект занятия По звуковой культуре речи на тему «Волшебный мир звуков З-С» в старшей группе МАДОУ «Детский сад №64» Студентки 37 группы 44.02.01 Дошкольное образование Ефимовой Валерии Дмитриевны
Дата проведения:_________________ Преподаватель: ________/Пехенько О. В. Руководитель практики: ____/Афанасьева Т.П Воспитатель:________________________ Оценка за проведение:____________
Стерлитамак, 2020 Тема: «Волшебный мир звуков З-С» Возраст: старшая группа Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звуков"З-С". Задачи: Образовательная: - Научить четкому и правильному произношению звуков «З-С» в слогах, словах и фразовой речи. Развивающая: -Развивать фонематический слух, развивать речевое дыхание, силы голоса, слуховое внимание. Воспитательная: - Воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука . Развивающая предметно- пространственная среда:Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно». Предварительная работа воспитателя: разработка конспекта, подготовка материала. Словарная работа: звук, чистоговорки Ход занятия: I Организационная часть -Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок: 1. Всю ночь летает Мышей добывает. Станет светло, Спать летит в дупло (сова). Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова? Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С». Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте. 2. Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы. (заяц). Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве. Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С». А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся. Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать. Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания. 1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З») А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»). А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран. Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание. 2. Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей) Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается. Вот летит оса са-са-са На траве роса –са-са-са Заплету косу- су-су-су Я гуляла вчера в лесу су-су-су Вот идет коза –за-за-за Не боюсь козы –зы-зы-зы Вот летит стрекоза –за-за-за СЫ-СЫ-СЫ- СУ-СУ-СУ- ЗА-ЗА-ЗА- ЗУ-ЗУ-ЗУ- ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.
|
|||
|