Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока. Вид доски. Структура образовательного урока. Этап, продолжительность. Деятельность обучения. Результативность поставленных целей. Матрица результативности проведенного занятия



Технологическая карта урока

Триединые дидактичес-кие цели Образовательные цели: · Проявление интереса к истории родной страны; · Формирование у учащихся чувства патриотизма; · Углубление и расширение знаний учащихся по истории, ее историческим датам и событиям; · Учить учащихся участвовать в диалоге, слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы; · Учить использовать полученную информацию на других уроках; · Формирование активной позиции и мотивации к совершенствованию. Воспитательные (социализирующие, личностно ориентиро ванные) цели: · Воспитание гуманистически направленной, творчески активной и социальной личности; · Воспитание учащихся на традициях русской национальной культуры; · Воспитание у учащихся исторической преемственности поколения; · Воспитание интереса учащихся к историческим фактам. Развивающие цели: ·  Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической произвольной памяти; ·  Развитие настойчивости, умения преодоления трудности для достижения намеченной цели; ·  Развитие чувства сопереживания к героическому прошлому нашего народа; ·  Развитие понятности, содержательности, выразительности речи; ·  Развитие целостности, предметности, осмысленности предмета.

 


 

Основные дидактические принципы · Принцип научности · Принцип доступности · Принцип наглядности · Принцип диалогичности

Вид доски

       Начало урока                                                      Конец урока

 

     

 

     

   

1. Карта «Золотое кольцо России»     1. Сергиев Посад

                                                             2. Переславль-Залесский

                                                          3.Ростов

                                                          4.Углич

                                                          5.Ярославль

                                                          6.Кострома

                                                          7.Плес

                                                          8.Суздаль

                                                          9.Владимир   

                                                              10.Домашнее задание.

 

Литература 1. А.А. Плешаков окружающий мир: учебная книга для учащихся 3 кл. – М.: Просвещение, 2007. -–157 с. 2. Н. Орлова «Золотое кольцо России

Структура образовательного урока

Этап, продолжительность

Цель

Деятельность обучения

Результативность поставленных целей

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организа-ционный момент. Этап актуализации знаний учащихся по теме урока.  (1 минута) Подготовка учащихся к работе на уроке. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Приветствие учителя, готовят свое рабочее место. Произошло включение учащихся в ритм работы, класс полностью готов к уроку. Метод контроля: приветствие
Проверка домашнего задания. (5 минут) Актуализация опорных знаний и устранение обнаруженных пробелов. - На прошлых занятиях мы изучали с вами такие понятия как: бюджет, налоги, доходы, расходы, стипендия, пенсия. Проверка домашнего задания будет проходить в виде самостоятельной работы. Я вам продиктую понятия а вы напишете их определения. Диктует понятия. -Молодцы, ребята. Сдаем работы.  Пишут определения.     Сдают работы. Учитель за короткий промежуток времени проверил опорные знания учащихся. Метод контроля:устный и письменный
Ориентировочно- мотивационный этап. ( 1 минута ) Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация знаний. -Сегодня мы поговорим с вами о Золотом кольце России -Посмотрите на доску. Там висит карта. На ней показаны города Золотого кольца. Давайте найдем их. Внимательно слушают учителя.   -Смотрят на доску.     Учитель сформировал дидактическую цель урока.
Изучение нового материала (15 минут) Первичное закрепление знаний ( 5 минут ) Формирование соответствующих умений у учащихся. В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырем России. Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский – город, который, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Здесь сохранились старинные церкви и другие памятники архитектуры. Затем наш путь лежит в Ростов. Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Ростовские звоны записаны на аудиокассеты, лазерные диски и известны во всем мире. В Ростове мы обязательно полюбуемся знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты. Их делают здесь уже несколько столетий. Следующая остановка на нашем маршруте – город Углич. Он стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом мест е изгибается, течет «углом». В Угличе много памятников старины. Кроме них, интересна Угличская гидроэлектростанция – одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге. А еще в Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка». Из Углича мы отправляемся в Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень красивой набережной. В центре города мы увидим памятник Федору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра. Следующий город Кострома. Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы здесь расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды. Продолжая сой путь вдоль русской реки, посетим еще один прекрасный город на Волге – Плес. Свое название он получил от речного плеса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плес – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Художники приезжали сюда и в прошлом. Особенно любил Плес русский художник Исаак     Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Из Плеса мы отправимся в Суздаль – всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля – как будто перенесся в далекое прошлое. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница. От Суздаля совсем недалеко до Владимира. Его основал князь Владимир Мономах. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы полюбоваться городом и его окрестностями, поднимемся на высокую башню, где устроена смотровая площадка. Отсюда старинная часть города видна как на ладони. Спустившись с башни, пройдем по улицам Владимира. Перед вами окажутся Золотые ворота. Во Владимире также есть Успенский собор, который долгое время был главным на Руси. По его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. Рядом Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен удивительных разных изображений. Их Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.     -Интересно вам было путешествовать по Золотому кольцу России -А теперь ответим на некоторые вопросы, если вы внимательно слушали, то они будут простыми для вас. -Какие города входят в состав Золотого кольца?                                           -Какой город основан Сергием Радонежским? -Правильно. -Кто был основателем Переславля-Залесского? -Почему город Ростов называли Великим?   -Откуда пошло название города Углич? -Какой самый крупный город Золотого кольца? -Почему он так называется?   -План, какого города похож на веер? -Какой город из Золотого кольца мы назовем городом художников? -Какой город мы можем назвать городом музеем? -Молодцы! -В честь кого назван город Владимир?         да     Переславль-Залесский, Владимир, Суздаль, Ростов, Угличь, Ярославль   Сергив-Посад     Юрий Долгрукий   Этот город один из самых древних и значительных в древней Руси Название города произошло от слова угол Ярославль   Он назван в честь князя Ярославля Мудрого План города Костромы   Плес     Суздаль     В честь Владимира Мономаха Метод контроля: беседа, устный контроль, дискуссия.     Учитель провел задал закрепительные вопросы по новому материалу. Метод контроля:устный контроль
Рефлексивно –оценочный этап. Систематизация знаний. ( 4 минуы ) Проведение анализа овладения знаниями по данной теме. Учитель выставляет оценки самым активным ученикам.   Учитель определил общую результативность урока, оценил работу класса в целом, работу отдельных учащихся. Метод контроля : рефлексия
Системно – закрепительный этап ( 2 минуты )   -Вам понравился сегодняшний урок? -Опишите Золотое кольцо. Каким оно вам запомнилось? -Да.   -Все города Золотого кольца очень красивы, у них много исторических памятников, они показывают высокий уровень городов Древней Руси Метод контроля : беседа
Информация о домашнем задании. Инструктаж ( 2 минуты ) Представление задания, направленного на развитие знаний к следующему уроку. Домашнее задание будет такое: выпишите в словарик новые слова в конце параграфа, выполните задание в рабочей тетради страница 45 №1,2,3,4 Слушают и записывают домашнее задание. Учитель проверяет запись домашнего задания в дневниках. Метод контроля : беседа

 

Матрица результативности проведенного занятия

Этап занятия Результативность активизации деятель-ности учителя  Активизация деятельности обучащихся
Актуализация духовно-нравственных представлений учащихся по теме занятия Применение личностно-деятельностного подхода в системе деятельностной парадигмы образования. Применение субъект-субъектной схемы коммуникативной компетенции. Организация и управление целенаправленной деятельностью ученика в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме. Формирование общей цели деятельности учителя и учеников на уроке. Разработка исследовательского образовательного модульного проекта для проведения урока, используя разнообразные формы организации практико-ориентированной деятельности в области гражданского воспитания. Выделение содержательной области. Постановка цели заняия. Актуализация личности Гражданина России, воспитание собственного отношения к историческому прошлому Москвы; позитивная социализация. Развитие духовно-нравственных связей как основы преемственности поколений, приобщение к святыням России. Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения. Включение учеников в деятельностную направленность. Пробуждение духовного «Я». Формирование событийной общности как поле субъекта социума; развитие нравственно-этических, социально-гражданских и патриотических чувств. Развитие духовно-нравственной деятельности. Осуществление самоконтроля за своим поведением. Установка связей с жизненным и социальным опытом учащихся.
Системно-деятельносный этап Приобщение учеников к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории культуры нашего Отечества. Стимулирование творческо-самостоятельной активности учеников. Использование оценки деятельности учеников на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса. Формирование у учеников читательской активности. Возникновение желания у учащихся участвовать в продуктивной творческо-коммуникативной деятельности духовно- нравственного развития личности. Актуализация опорных знаний. Определение значимости представленного материала для каждого из учеников. Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии.    
Рефлексивно-результативный этап

Анализ формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций ученика как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования.

Применение новых технологий, методов в воспитании личности, а также систематизация имеющихся в историко-педагогическом опыте развития форм и методов воспитательного воздействия.

При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для учителя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились.

Рефлексия. Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности. При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студентов. Предположения не подтвердились.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.