|
||||
В метро ставят заслон. Подходы и тенденции по обеспечению транспортной безопасности российских метрополитенов, существующие технические возможности и эффективность уже реализованных проектов на объектах инфраструктуры метрополитенов страны – все это стало
Начало формы Конец формы
В метро ставят заслон Подходы и тенденции по обеспечению транспортной безопасности российских метрополитенов, существующие технические возможности и эффективность уже реализованных проектов на объектах инфраструктуры метрополитенов страны – все это стало темой обсуждения на практикуме на XIV Международной научно–практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте». Он назывался «Опыт обеспечения безопасности объектов метрополитена от актов незаконного вмешательства». Как известно, метрополитен является самым востребованным видом пассажирского транспорта. Только в Москве его услугами пользуются более восьми миллионов человек в сутки. И это ключевой фактор при выборе злоумышленниками транспортного объекта для совершения террористического акта. – Современные вызовы и угрозы таковы, что мы, транспортники, обязаны еще заниматься и вопросами защиты наших пассажиров от актов незаконного вмешательства, – подчеркнул начальник службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» Владимир Муратов. – Подходить к ней комплексно и системно, охватывая все объекты инфраструктуры, включая депо, вентиляционные шахты, кабельные коллекторы и другие обеспечивающие функционирование метрополитена объекты. Для нарушителей везде должен быть поставлен надежный заслон. – Однако, учитывая необходимость осуществлять досмотр и обеспечивать безопасность пассажиров уже сегодня, мы в метрополитене издали ряд локальных нормативных документов, возложив отдельные функции на службу безопасности метрополитена, и приступили к ее дополнительному комплектованию, – уточнил Владимир Муратов. – То есть сейчас ведем подбор, обучение и расстановку персонала, осуществляющего досмотровые функции и решающего другие задачи. – Видеоидентификация в метрополитене обеспечивает многоконтурное распознавание пассажира при попадании его в зону транспортной безопасности, – пояснил директор департамента. – И если на первом рубеже контроля по каким–то причинам идентифицировать личность не удалось, но при этом у системы появилось некое подозрение, что этот пассажир может находиться в списках розыска, есть возможность доидентифицировать его на втором рубеже контроля. Эта же технология, обобщая все результаты распознавания в центре обработки данных, позволяет выстраивать некоторые карты перемещения пассажиров. Соответственно, если силовые структуры интересует тот или иной человек, есть возможность построить вероятную траекторию его движения по всей транспортной инфраструктуре метрополитена.
Валерий БУДУМЯН, обозреватель «ТР» Фото автора |
URL: http://www.transportrussia.ru/bezopasnost/v-metro-stavyat-zaslon.html (Транспорт России)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|