|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. студента ____ группы____ факультета. Занятие 11 (II). Жирорастворимые витамины.Самостоятельная работа студента ________ группы____________ факультета _______________________________________________ (ФИО) Занятие 11 (II). Жирорастворимые витамины. 1. Заполните таблицу.
2. Напишите основные различия жирорастворимых и водорастворимых витаминов. 1) ___________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________ 3) ___________________________________________________________________________ 4) ___________________________________________________________________________ 3. Укажите правильный ответ. Что такое антивитамины? А – вещества, образующиеся из витаминов; Б – предшественники витаминов; В – вещества, имеющие свойства витаминов; Г – вещества, по строению не похожие на витамины; Д – вещества, блокирующие свойства витаминов. 4. Приведите пример антивитамина. Если возможно, напишите его формулу. _____________
5. Напишите названия разных форм витаминов, соответствующих следующим формулам:
5.1. _____________________________
5.2. __________________
5.3. __________________ 5.4. __________________
5.5. __________________________
5.6. ________________ 5.7. __________________ 5.8. _________________
5.6. ________________________ 6. Составьте схему процесса светоощущения. Укажите роль витамина А.
7. Каков может быть результат гипо- и гипервитаминоза ретиноидов? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Составьте схему образования активного витамина D.
9. Заполните схему.
10. Напишите название заболевания, симтомы которого изображены на снимке, и укажите его причины. _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
11. Напишите реакцию g-карбоксилирования глутаминовой кислоты. Какой витамин принимает участие в этой реакции? _________________________________________
12. Каковы симптомы дефицита витамина К? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ . Составьте схему антиоксидантного действия витамина Е.
14. На что влияет дефицит витамина Е? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 15. Укажите правильные ответы. 15.1. Нарушение каких обменных процессов наблюдается при авитаминозе Д3? А – биосинтеза белка; Б – окисления жирных кислот; В – образования кетоновых тел; Г – минерального обмена; Д – синтеза жирных кислот. 15.2. У ребенка установлено наличие гиповитаминоза К. На основании каких признаков: А – тромбозы; Б – подкожные кровоизлияния; В – повышенное свертывание крови; Г – выпадение зубов; Д – дерматиты. 15.3. Больной жалуется на плохую способность различать предметы в темноте. При обследовании больного выявлено: дерматит, сухость роговой оболочки глаза (ксерофтальмия). Каково состояние больного? А – гипервитаминоз D; Б – гиповитаминоз D; В – гипервитаминоз А; Г – гиповитаминоз А; Д – гипервитаминоз Е.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|