Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТМ, Метрология, стандартизация и сертификация,



22 ТМ, Метрология, стандартизация и сертификация,

ВЫБОР ПОСАДКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ НА ВАЛ

 И В КОРПУС

Задание на две пары!

Задание:  В соответствии с исходными данными выбрать посадки для соединения внутреннего кольца подшипника с валом и наружного кольца с корпусом. Представить схемы расположения полей допусков деталей соединения, а так же чертежи посадочных поверхностей вала, корпуса и сборочного узла.

Условное обозначение подшипника см. свой вариант, класс точности – 6. Радиальная нагрузка см. свой вариант, Н. Внутреннее кольцо испытывает местное нагружение, наружное – циркуляционное. Нагрузка с допускаемой перегрузкой до 150%.

 

Варианты заданий:

Фамилия Подшипник ГОСТ 8338-75 Радиальная нагрузка Fr, Н
Агафонов
Алешина
Астанин
Виноградский
Воронков
Дзюба
Дурнев
Землянский
Исаев
Косов
Кручинина
Мирошников
Петренко
Процай
Самарин
Свириденко
Чуев
Чумак
Шершнев
Шраменко

 


 

Пример выполнения задания:

Дано: Для радиального однорядного подшипника качения выбрать посадки внутреннего и наружного колец. Построить схемы расположения полей допусков, представить сборочный и деталировочный чертежи.

Условное обозначение подшипника 316, класс точности – 6. Радиальная нагрузка - Н. Внутреннее кольцо испытывает местное нагружение, наружное – циркуляционное. Нагрузка с допускаемой перегрузкой до 150%.

Решение:

1. Основные размеры подшипника по ГОСТ 8338-75:

- диаметр отверстия внутреннего кольца d=80 мм;

- диаметр наружного кольца D=170 мм;

- ширина подшипника B=39 мм;

- радиус закругления фаски r=3,5 мм;

- рабочая ширина посадочного места мм.

2. Предельные отклонения на изготовление колец подшипника исходя из 6 кл. точности по ГОСТ 520-89:

а) для d=80 (внутреннее кольцо)  EI=-0,012 мм;

б) для D=170 (наружное кольцо)  ei=-0,018 мм.

3. Выбор посадки циркуляционно нагруженного внешнего кольца подшипника по интенсивности радиальной нагрузки на посадочную поверхность вала:

где Fr – радиальная нагрузка на опору; К1, К2, К3 – коэффициенты;

b – рабочая ширина посадочного места (b=B-2r, где В – ширина подшипника;

r – координата монтажной фаски внутреннего или наружного кольца подшипника).

Динамический коэффициент посадки К1 зависит от характера нагрузки; при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации К1=1; при перегрузке до 300%, сильных ударах и вибрации К1=1,8.

Коэффициент К2 учитывает степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе. При сплошном вале К2=1.

Коэффициент К3 для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом принимает значение К3=1.

 

Рекомендуемые поля допусков валов и отверстий корпусов под подшипники качения с местно нагруженными кольцами

Типы подшипников

Номинальный диаметр, мм

Поля допусков

валов

(осей)

отверстий в корпусе

неразъемном разъемном

Нагрузка спокойная или с умеренными толчками и вибрацией, перегрузка до 150 %

Все типы, кроме штампованных игольчатых

До 80

h5, h6,

g5, g6,

f6*, js6

H6, H7

H6, H7,

H8*

Св. 80 до 260

G6, G7

Св. 260 до 500 f6, js6

Нагрузка с ударами и вибрацией, перегрузка до 300 %

Все типы, кроме штампованных игольчатых и роликовых конических двухрядных

До 80

h5, h6

JS6, JS7

JS6, JS7

Св. 80 до 260

H6, H7

Св. 260 g5, g6

Роликовые конические двухрядные

До 120 h5, h6

H6, H7

JS6, JS7

Св. 120 g5, g6

Примечание. * Поля допусков f6 и H8 применять при частоте вращения не более 60 % от предельно допустимой.

 

 

Допускаемые интенсивности нагрузок на посадочные поверхности вала и отверстия

Диаметр, мм

Допустимое значение P ,кН м

Для посадок отверстия внутреннего кольца под­шипника Св.18 до 80 js5, js6 до 300 k5,k6 300-1400 m5, m6 1400-1600 n5, n6 1600-3000
»80 »180 до 600 600-2000 2000-2500 2500-4000
»180 »360 до 700 700-3000 3000-3500 3500-6000
»360 »630 до 900 900-3500 3500-4500 4500-8000
Для посадок наружной поверхности наружного кольца подшипника Св. 50 до 180 G7 K6, К7 до 800 М6, M7 800-1000 N6, N7 1000-1300 Р7 1300-2500
»180»360 до 1000 1000-1500 1500-2000 2000-3300
»360 »630 до 1200 1200-2000 2000-2600 2600-4000
»630 »1600 до 1600 1600-2500 2500-3500 3500-5500

 

По таблицам, согласно расчету такой интенсивности радиальной нагрузки соответствует допуск вала js6. Для внутреннего кольца подшипника испытывающего местное нагружение, назначаем допуск посадочной поверхности G7.

 

4. Определяем предельные отклонения размеров вала и отверстия корпуса по ГОСТ 25347-82 и ГОСТ 520-89:

а) для вала Ø80 мм j 6 es=+0,0095 мм; ei=-0,0095мм

б) для отверстия Ø170 мм G7 ES=+0,054; EI=+0,014 мм.

5. Определение шероховатости поверхности посадочных мест вала и отверстия корпуса:

a) Для посадочной поверхности вала и отверстия корпуса  не более 0,63 мм;

b) Для торцов заплечиков валов и отверстий корпусов  не более 2,5 мм.

6. Вычисление допусков формы (овальность и конусообразность) посадочных мест вала и отверстия корпуса:

a) для посадочной поверхности вала

;

b) для посадочной поверхности отверстия корпуса

7. Определение допускаемого торцевого биения заплечиков вала и отверстия корпуса:

a) для заплечиков вала

∆=0,025мм;

b) для заплечиков отверстия корпуса

∆=0,050мм.

 

Заносим полученные значения на чертеж:

Способ связи:

https://vk.com/id93907026

denis.dudukalo@yandex.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.