Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть



Практическая часть

Порядок выполнения работы:

1) Изучить схему

2) Собрать схему

3) Произвести эксперимент

Указания по проведению эксперимента

•  Обеспечьте, чтобы шкаф управления асинхронным двигателем (далее - шкаф) был заперт и отключен от сети электропитания лаборатории внешним коммутационным аппаратом, например, автоматическим выключателем.

•  Откройте дверь шкафа.

•  Если включены выключатели QF1 и SF1. то отключите их.

•  Соедините аппаратуру в соответствии со схемой электрической принципиальной. Для соединения аппаратуры, установленной на двери шкафа, с аппаратурой внутри шкафа используйте в качестве промежуточных контактов блоки зажимов Х5,                                  Х6. расположенные на шасси шкафа.

•  Включите выключатели QF1 и SF1.

•  Закройте дверь шкафа ключом.

•  Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории. О наличии последнего должна сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа FILG1 («ГОТОВ»), На мониторе тока двигателя А4 (далее - мониторе) высветится надпись «А.000», означающая увеличенное в 100 раз текущее (равно нулю) значение тока в фазе «А» двигателя M1, а также загорится светодиод около надписи «СТОП».

•  Проверьте, что в мониторе А4 заданы следующие значения параметров управления асинхронного двигателя: токи I1 = 0.42 А (во всех фазах), I2 = 50%, I3 = 70% и времена t0 = 10 с, t1 = 3 с, t2 = 5 с, t3 = 5 с. Если это не так, то восстановите их или измените на свои желаемые значения этих параметров. (Порядок проверки, восстановления и изменения параметров приведен в разделе «Программирование монитора тока двигателя» настоящего руководства).

•  Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB1 («ВПЕРЕД»), В результате произойдет прямой пуск двигателя M1. о чем должна будет сигнализировать загоревшаяся красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»), Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите и отпустите кнопку « 5 ».

•  Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»), В результате произойдет отключение двигателя M1 от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»), Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

•  Осуществите повторный пуск двигателя M1 нажатием и удерживанием не менее 2 секунд кнопки SB1 («ВПЕРЕД»),

•  Смоделируйте обрыв фазы двигателя M1 выниманием перемычки, например, в фазе «В» на его терминальной панели. Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и увеличившийся ток двигателя M1. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя M1 в выбранной фазе. Двигатель M1 начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t3 = 5 с двигатель M1 должен аварийно отключиться от электрической сети и остановиться. Об этом будет сигнализировать надпись «OL3». которая должна появиться на мониторе блока А4.

•  Устраните искусственно созданный обрыв фазы «В» двигателя M1.

•  Отключите шкаф от сети электропитания лаборатории.

•  Откройте дверь шкафа.

•  Отключите выключатели QF1 и SF1.

•  Создайте механический момент сопротивления на валу двигателя M1, исключающий его пуск. Для этого снимите кожух, защищающий от прикосновения к валу двигателя M1. Закрепите на валу двигателя стопорное устройство так, чтобы исключалось вращение вала в обе стороны.

•  Включите выключатели QF1 и SF1.

•  Закройте дверь шкафа ключом.

•  Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории. О наличии последнего должна сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»),

•  Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB1 («ВПЕРЕД»), В результате произойдет подключение двигателя M1 к электрической сети, о чем должна будет сигнализировать загоревшаяся красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»), Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и увеличившийся ток двигателя M1. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя M1 в выбранной фазе. Двигатель M1 останется неподвижным и начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t2 = 5 с двигатель M1 должен аварийно отключиться от электрической сети. Об этом будет сигнализировать надпись «OL2», которая должна появиться на мониторе блока А4.

 По завершении эксперимента отключите шкаф от сети электропитания лаборатории, снимите стопорное устройство с вала двигателя M1 и установите защитный кожух.

 

4) Заполнить таблицу

Фаза двигателя U I P=UI
A      
B      
C      

5) Разобрать схему

6) Убрать оборудование: провода, в шкаф

7) Оформить работу

8) Сделать вывод

9) Ответить на вопросы

1. Реле тока – это…

2. Предназначение SB12

3. Предназначение КМ1


Схема электрическая принципиальная

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.