|
|||
Тема: Специфика литературной сказки.Тема: Специфика литературной сказки. Уважаемые студенты! Прежде чем мы будем говорить с вами о родах и жанрах литературы, вспомним, что такое фольклорная сказка и литературная сказка (жанры, с которыми вам придется работать в школе чаще всех других жанров). Задание: 1.Из Словаря литературоведческих терминов выписать определение литературной сказки. Разобраться. Выучить определение. Выполняют все. 2. Прочитать литературную стихотворную сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...». Охарактеризуйте сюжет, композицию, систему персонажей, особенности «чудесного» мира, язык (Выполняют: Беркалиева Г., Степанова К., Маленкова Е., Ерохина П.) Сказку читают все. 3. Прочитать «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Охарактеризуйте сюжет, композицию, систему персонажей, особенности «чудесного» мира, язык. (Выполняют: Буршукова А., Лапшина О., Коляда А., Заплатина П.).Сказку читают все. 4.Сопоставьте эти сказки. Каковы их фольклорные источники? (Выполняют: Иова Е., Козяр Д., Кадырова А.) 5.Какие черты сближают сказки А.С. Пушкина с народными волшебными сказками? Какие особенности литературных произведений проявляются в сказках АС. Пушкина? (Выполняют: Аршимбаева Д., Величкина Е., Кадицева И.) 6.Прочитать сказку «Конек-горбунок» П.П. Ершова. Кратко изложить историю создания сказки. Сопоставить ее с пушкинскими Сказками. В чем вы видите общее, а чем они различаются? Все читают и эту сказку. (Остальные, оставшиеся, студенты выполняют это задание). Ответы присылать в вордовском документе через старосту накануне следующего практического занятия
|
|||
|