Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
Уважаемые родители! Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием 1 триместра! Желаю вам веселых каникул! Чтобы каникулы прошли с пользой, предлагаю выполнить задания для закрепления знаний, умений и навыков на осенние каникулы по русскому языку.
Цель: проверить умение применять пройденные правила, выявить умение списывать текст без ошибок, освоить навыки каллиграфического письма.
Буквы, написание которых определяется правилами, называются орфограммами.
| 1) Прописная буква в именах собственных.
| Задание: Определи количество предложений в тексте. Запиши, обозначая начало и конец предложений. Старайся писать без ошибок.
Тёплый день на крыльце спит кот Кузя под деревом тень там собака Белка грызёт кость.
_____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
| Задание: Напиши имя, отчество и фамилию членов своей семьи.
Мама ________________________________________________________________________________________
Папа ________________________________________________________________________________________
| 2) Проверяемые безударные гласные в корне слова.
| Чтобы проверить безударный гласный в слове надо:
А. подобрать родственное слово
Б. определить в слове количество звуков
В. изменить проверяемое слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным
Г. поставить в слове ударение
Задание: Выпиши слова с проверяемым безударным гласным и подбери проверочные слова.
Зелень, снежок, ледок, холодок, трава, река, поля, болото, мороз, трава, река, моря, восток, весёлый, лесной.
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
| 3) Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.
| Чтобы проверить парный согласный надо:
А. изменить форму слова
Б. разделить слово на слоги
В. изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н.
Г. подобрать однокоренное слово и поставить ударение.
Задание: Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.
Ду…. - ……………….., горо…… - …………….., обе…… - …………….., су……… - ………………… ,
зу…… - ………………., огоро…… - ………………, гла……. - ……………….., жу……. - ……………..
мя....кий -................................, ре....кий -……………………………., кре... .кий-..............................
бере………..ка - ……………....., слё………ка - ………… ., зама……ка - ……………...............
| 4) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Словарные слова.
| Задание: Вставь пропущенные буквы.
А….тобус, б….р….бан, б…..рлога, б….л….то, в….кзал, в…..прос, в….р….на, г…..рох,
к….рабль, ме…..ведь, м….л….ко, м…..р…..з, в……лше……ство, г……рой, за……трак.
| 5) Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн.
|
| Задание: Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни правила.
Лыж…., маш….на, кувш......н, туч…., площ….дка, задач…., ч….щ….,. щ…..ка, ч…..до, ч……лки.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
| 6) Непроизносимые согласные.
| Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков надо:
А. подобрать проверочное слово, в котором согласный произносится
Б. выучить все слова с непроизносимыми согласными
В. изменить форму слова
Г. подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится
Задание: Вставить буквы, подобрав проверочные слова.
Поез…ка - _________________________________
звёз…ный -_________________________________
свис…нуть - ________________________________
| влас…ный - _______________________________
со…нце - _________________________________
трос…ник -________________________________
|
| Задание: Напиши 6 слов с непроизносимыми согласными.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
| |
| 7) Разделительный (ъ) и разделительный (ь) знаки.
| Задание: Ставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков. Выучи наизусть пословицы.
1. Вся сем.....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. 3. По плат.....ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с….ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер......ями, а человек учен......ем.
|
8) Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).
2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).
3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).
4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).
5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).
6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)
7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).
8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).
9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).
10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).
9) Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
|