Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.



 

Уважаемые родители! Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием 1 триместра! Желаю вам веселых каникул! Чтобы каникулы прошли с пользой, предлагаю выполнить задания для закрепления знаний, умений и навыков на осенние каникулы по русскому языку.

Цель: проверить умение применять пройденные правила, выявить умение списывать текст без ошибок, освоить навыки каллиграфического письма.

 

Буквы, написание которых определяется правилами, называются орфограммами.
1) Прописная буква в именах собственных.
Задание: Определи количество предложений в тексте. Запиши, обозначая начало и конец предложений. Старайся писать без ошибок. Тёплый день на крыльце спит кот Кузя под деревом тень там собака Белка грызёт кость. _____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________  
Задание: Напиши имя, отчество и фамилию  членов своей семьи. Мама ________________________________________________________________________________________ Папа ________________________________________________________________________________________
2) Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Чтобы проверить безударный гласный в слове надо: А. подобрать родственное слово Б. определить в слове количество звуков В. изменить проверяемое слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным Г. поставить в слове ударение Задание: Выпиши слова с проверяемым безударным гласным и подбери проверочные слова.   Зелень, снежок, ледок, холодок, трава, река, поля, болото, мороз, трава, река, моря, восток,  весёлый, лесной. _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________
3) Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.
Чтобы проверить парный согласный надо: А. изменить форму слова Б. разделить слово на слоги В. изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н. Г. подобрать однокоренное слово и поставить ударение. Задание: Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово. Ду…. - ……………….., горо…… - …………….., обе…… - …………….., су……… - ………………… , зу…… - ………………., огоро…… - ………………, гла……. - ……………….., жу……. - …………….. мя....кий -................................, ре....кий -……………………………., кре... .кий-.............................. бере………..ка - ……………....., слё………ка - ………… ., зама……ка - ……………...............
4) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Словарные слова.
Задание: Вставь пропущенные буквы.   А….тобус, б….р….бан, б…..рлога, б….л….то, в….кзал, в…..прос, в….р….на, г…..рох, к….рабль, ме…..ведь, м….л….ко, м…..р…..з, в……лше……ство, г……рой, за……трак.
5) Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн.
 
Задание: Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни правила. Лыж…., маш….на, кувш......н, туч…., площ….дка, задач…., ч….щ….,. щ…..ка, ч…..до, ч……лки. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________  
6) Непроизносимые согласные.
Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков надо: А. подобрать проверочное слово, в котором согласный произносится Б. выучить все слова с непроизносимыми согласными В. изменить форму слова Г. подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится Задание: Вставить буквы, подобрав проверочные слова.
Поез…ка - _________________________________ звёз…ный -_________________________________ свис…нуть - ________________________________ влас…ный - _______________________________ со…нце - _________________________________ трос…ник -________________________________

 

Задание: Напиши 6 слов с непроизносимыми согласными. _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
 
 
7) Разделительный (ъ) и разделительный (ь) знаки.
Задание: Ставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков. Выучи наизусть пословицы. 1. Вся сем.....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. 3. По плат.....ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с….ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер......ями, а человек учен......ем.

 

8) Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

 

9) Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.