Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СКАЗКИ О ЗДОРОВЬЕ И О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ



 

Занятие 1 . 7.04.20. педагог-психолог Шувалова Е.В. ( 2 раза в неделю : Вторник и Пятница)

СКАЗКИ О ЗДОРОВЬЕ И О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ

Первый класс — это серьезное испытание для здоровья детей. Нагрузка на руку, сидячий образ жизни в школе, переутомление при выполнении домашних заданий порой приводят к соматическим заболеваниям (сколиозу, головным болям, желудочно-кишечным расстройствам и др.).

А если ребенок мало бывает на воздухе, капризен в питании и увлекается телевизионными передачами или игрой в компьютер, то он будет усталым и раздражительным. Уговоры родителей, строгие убеждения педагогов здесь малоэффективны.

Предлагаем рассказать детям следующие сказки:

«Режим. Телевизор»,
«Бабушкин помощник»,
«Прививка»,
«Больной друг».

 

Режим. Телевизор

Приближались холода. Все реже солнце появлялось на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи становились длинными и темными. Лес уснул до весны.

Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вернувшись в класс, ребята долго не могли наговориться. Особенно увлекательными были истории Лисенка. Он с утра до ночи смотрел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики.

— А мне мама не разрешает долго смотреть телевизор, — пожаловалась Белочка.

— Да и мне не разрешает, — ответил Лисенок. — Но как только родители занялись каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый момент, включаю телевизор и смотрю.

— Почему же взрослые такими вредными бывают: не разрешают смотреть телевизор, играть на компьютере? Жалко им, что ли? — обиженно спросил Зайчонок.

— Конечно, жалко! — вмешался в разговор учитель Еж. — Только не телевизор или компьютер, а своих любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает много сил, поэтому дополнительные нагрузки принесут вред здоровью. Вам полезно бегать, играть на свежем воздухе, полноценно питаться и во время ложиться спать.

— Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать? — возмутился Волчонок.

— Это обманный отдых! Если занятия, хоть и любимые, ухудшают зрение и память, способствуют усталости, перевозбуждают, то зачем они нужны дорогому сыночку или доченьке? — продолжал учитель Еж.

— Но у меня прекрасная память, я все телепередачки наизусть помню, — похвастался Лисенок.

— Да, это точно, он так здорово их нам рассказывал, — подтвердил Волчонок.

— Все яркое, удивительное запоминается легко, вытесняя нужные, но не совсем интересные события или знания, — объяснял учитель. — Вот попробуй вспомни сейчас таблицу умножения?

— Всю? — удивился Лисенок. — Но я помню самые легкие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы позабыли.

— Но почему же? Я помню! — возразила Белочка. И протараторила таблицу в один миг.

— И мы тоже помним! — ответили Волчонок и Зайчонок.

— Правильно! — продолжал учитель. — Потому что вы как следует отдыхали и в вашу память телепередачи не поселились.

— Но зато они интереснее, чем таблица, — проворчал Лисенок. — А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться.

— Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а получилось совсем по-другому, — загадочно сказал учитель.

— Расскажите нам историю о нем! — попросили ученики и устроились поудобнее...

В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то это комнатное растение с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета, у него появлялись чудесные цветы, которые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда цветок поливали или рыхлили его землю.

Но самым удивительным было пение этих колокольчиков на закате летнего дня. Все растения и птицы замирали в эти минуты и восхищались волшебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали бы из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продолжал радовать всех своим пением.

Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой: «Я могу своим пением покорять весь мир!» «Как же ты будешь покорять, если большую половину своей жизни ты спишь?» — возразил ему воробей, который ловко примостился на подоконнике. «А я не буду спать! Буду петь круглый год!» — ответил Поющий Цветок. Так он и сделал.

Перелетные птицы улетали в теплые края, деревья сбрасывали листву, все готовились к отдыху. Но цветок продолжал петь, правда, со временем все меньше радости звучало в его мелодиях, все меньше было волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледные и вялые. А песня исчезла совсем.

«Что же ты не поешь?» — спросил его все тот же воробей.

«Не могу, не получается», — грустно отвечал цветок.

«Конечно! — произнес воробей. — Ведь ты потратил все силы, а новые не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно накапливать силы, а не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, да и заболеть ведь так недолго».

«По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же мне теперь делать?» — спросил приунывший цветок.

«Теперь уж нужно лечиться, а затем отдыхать, чтобы следующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков», — посоветовал Поющему Цветку воробей.

— Грустная история, — заметила Белочка.

— Но я думаю, что потом все хорошо закончилось, — приободрил учеников Еж. — И Поющий цветок и сегодня в летние вечера поет где-то далеко отсюда.

— Так, с отдыхом все понятно, а как же мне успеть все сделать? — спросил растерявшийся Лисенок.

— Для этого многие школьники вводят режим дня, то есть расписание: в нем указано примерное время для дел, игр, занятий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали это сделать? — спросил учитель.

— Нет!!! — ответили ребята.

— Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вместе со своими родителями и завтра поделиться результатами, — предложил учитель Еж.

1. После прочтения сказки задайте ребенку о чем эта история? Чему она учит? Что надо сделать чтобы не попасть в трудную ситуацию? Почему отдых может иногда быть «вредным»? Попробуйте составить свой режим дня? (лучше в картинках и коротких фразах, чтобы ребенок мог ориентироваться, что надо сделать в это время)

2. Не забудьте что ваш ребенок устал сидеть и слушать. Надо сделать физ мин. Режим дня.. вы перечисляете, делаете в течении дня а ребенок показывает. Например: просыпаюсь, делаю зарядку, пью кофе, готовлю блинчики…. И т.д. А затем вам ребенок рассказывает как он проводит день а вы должны это показать.. проводим еще раз с ускорением выговорите быстро и он показывает быстро как в ускоренном кино.

3. Задание на развитие слухового внимания и логического мышления.

Вы произносите 6,7 слов. Дети угадывают какая буква общая у всех слов. Например Карандаш, Аист, Книга, Акула, Парта, Мышка, Ложка.

Затем поменяйте слова местами и одно пропустите. Пусть ребенок угадает какое слово пропущено.

4. Упражнение на развитие правого и левого полушария.. две одинаковые картинки закрашиваем одновременно правой и левой рукой. (внимание картинки должны быть не сложными..

5. Упражнение для эмоционального настроя вытянуть 2 ладошки в перед и по очереди хлопаем то правой то левой «Раз, Два, Три –мы сегодня МОЛОДЦЫ!».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.