|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО, Метрология, стандартизация и сертификация,35ТО, Метрология, стандартизация и сертификация, ВЫБОР ПОСАДКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ НА ВАЛ И В КОРПУС Задание на две пары! Задание: В соответствии с исходными данными выбрать посадки для соединения внутреннего кольца подшипника с валом и наружного кольца с корпусом. Представить схемы расположения полей допусков деталей соединения, а так же чертежи посадочных поверхностей вала, корпуса и сборочного узла. Условное обозначение подшипника см. свой вариант, класс точности – 6. Радиальная нагрузка см. свой вариант, Н. Внутреннее кольцо испытывает местное нагружение, наружное – циркуляционное. Нагрузка с допускаемой перегрузкой до 150%. Варианты заданий:
Пример выполнения задания: Дано: Для радиального однорядного подшипника качения выбрать посадки внутреннего и наружного колец. Построить схемы расположения полей допусков, представить сборочный и деталировочный чертежи. Условное обозначение подшипника 316, класс точности – 6. Радиальная нагрузка - Н. Внутреннее кольцо испытывает местное нагружение, наружное – циркуляционное. Нагрузка с допускаемой перегрузкой до 150%. Решение: 1. Основные размеры подшипника по ГОСТ 8338-75: - диаметр отверстия внутреннего кольца d=80 мм; - диаметр наружного кольца D=170 мм; - ширина подшипника B=39 мм; - радиус закругления фаски r=3,5 мм; - рабочая ширина посадочного места мм. 2. Предельные отклонения на изготовление колец подшипника исходя из 6 кл. точности по ГОСТ 520-89: а) для d=80 (внутреннее кольцо) EI=-0,012 мм; б) для D=170 (наружное кольцо) ei=-0,018 мм. 3. Выбор посадки циркуляционно нагруженного внешнего кольца подшипника по интенсивности радиальной нагрузки на посадочную поверхность вала:
где Fr – радиальная нагрузка на опору; К1, К2, К3 – коэффициенты; b – рабочая ширина посадочного места (b=B-2r, где В – ширина подшипника; r – координата монтажной фаски внутреннего или наружного кольца подшипника). Динамический коэффициент посадки К1 зависит от характера нагрузки; при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации К1=1; при перегрузке до 300%, сильных ударах и вибрации К1=1,8. Коэффициент К2 учитывает степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе. При сплошном вале К2=1. Коэффициент К3 для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом принимает значение К3=1.
Рекомендуемые поля допусков валов и отверстий корпусов под подшипники качения с местно нагруженными кольцами
Допускаемые интенсивности нагрузок на посадочные поверхности вала и отверстия
По таблицам, согласно расчету такой интенсивности радиальной нагрузки соответствует допуск вала js6. Для внутреннего кольца подшипника испытывающего местное нагружение, назначаем допуск посадочной поверхности G7.
4. Определяем предельные отклонения размеров вала и отверстия корпуса по ГОСТ 25347-82 и ГОСТ 520-89: а) для вала Ø80 мм j 6 es=+0,0095 мм; ei=-0,0095мм б) для отверстия Ø170 мм G7 ES=+0,054; EI=+0,014 мм. 5. Определение шероховатости поверхности посадочных мест вала и отверстия корпуса: a) Для посадочной поверхности вала и отверстия корпуса не более 0,63 мм; b) Для торцов заплечиков валов и отверстий корпусов не более 2,5 мм. 6. Вычисление допусков формы (овальность и конусообразность) посадочных мест вала и отверстия корпуса: a) для посадочной поверхности вала ; b) для посадочной поверхности отверстия корпуса 7. Определение допускаемого торцевого биения заплечиков вала и отверстия корпуса: a) для заплечиков вала ∆=0,025мм; b) для заплечиков отверстия корпуса ∆=0,050мм.
Заносим полученные значения на чертеж:
Способ связи: https://vk.com/id93907026 denis.dudukalo@yandex.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|