|
|||
Веб-квест по русскому языку для 6 классаВеб-квест по русскому языку для 6 класса Тема веб-квеста «Типы речи. Отличительные особенности типов речи». Цель веб-квеста: формирование у учащихся интереса к русскому языку через творческую и познавательную деятельность. Задачи: o расширить знания учащихся о типах речи, их строении, языковых особенностях; o создать условия для творческой самореализации учащихся; o развивать навыки проектно – исследовательской деятельности; o формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности; o формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели; o развивать у обучающихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать; o развивать ИКТ- компетентность учащихся. 1. Введение. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством предметов, явлений. Мы за ними наблюдаем, мы о них говорим, делимся своими мыслями, впечатлениями. Одни нас радуют, восхищают. Другие приносят огорчения. Третьи заставляют задуматься, размышлять. О четвёртых хочется обязательно кому-то рассказать. Мы общаемся. И чтобы хорошо, грамотно общаться, чтобы нас понимали близкие и незнакомые люди, чтобы наиболее точно, полно, глубоко передать свои впечатления, размышления, нужно изучать типы речи. Ваша задача - обобщить изученный ранее материал о типах речи; работая с предложенными текстами, найти новую информацию и представить её своим товарищам. 2. Деление на 5 групп. - фотографы - теоретики - исследователи -экспериментаторы - практики
«Фотографы» 1. Исследуя предложенные тексты, выяснить, какие типы речи они иллюстрируют. 2. Определить, содержание каких текстов можно «сфотографировать». 3. Сделать коллекцию фотографий к самостоятельно подобранным текстам. 4. Оформить выводы в виде презентации
«Теоретики» 1. Найти в интернете определение каждого типа речи. 2. Выяснить задачу и строение каждого типа речи. 3. Выяснить, что является «данным», а что «новым» в текстах каждого типа речи. 4. Представить информацию в виде презентации.
«Исследователи» 1. Найти в Интернете тексты различных типов речи. 2. Исследовав тексты различных типов речи, выяснить, каковы языковые особенности каждого из них. 3. Результат представить в виде таблицы «Экспериментаторы» 1. Подобрать тексты, в которых происходит совмещение типов речи. 2. Выяснить, какой тип речи преобладает и почему? 3. Составить схемы подобранных текстов. 4. Информацию представить в виде схемы.
«Практики» 1. Подобрать занимательные тексты различных типов речи. 2. Определите тему, главную мысль, тип и стиль речи каждого текста. 3. Результат представить в виде брошюры. Оценивание.
|
|||
|