Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТемаОбщеразвивающие упражнения.  



 

Группа 121-124
Дисциплина МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.                                                                                                                 
Дата занятия 18-19.11.2020
Преподаватель Желтова Маргарита Николаевна Хусяинова Наталия Шавкятьевна
Способ коммуникации 1gmn@mai.ru - Желтова М.Н. и husainova55@gmail.com – Хусяинова Н.Ш.
Сроки выполнения 26-26.11.2020
Формат предъявления на очной встрече
Дополнительная информация  

ТемаОбщеразвивающие упражнения.                                                                                                                               

Цель изучить теоретический материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения КСР и практического задания.

Количество часов: 2 час

1.Теретический блок.

Прочитайте главу из учебника (см. текст ниже), ответьте на вопросы:

1.Что такое общеразвивающие упражнения (сокращенно ОРУ)?

2. В чем значение общеразвивающих упражнений?

3. Выделите особенности ОРУ.

4. Выпишите классификацию ОРУ.

 

ПОНЯТИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ(ОРУ).

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ(ОРУ) И ИХ РОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.

Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

Общеразвивающие упражнения — специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями. Способствуют развитию силы мышц, быстроты мышечных сокращений, гибкости, координации движений - всех физических качеств.

В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике.

Большую роль играют общеразвивающие упражнения в развитии подвижности суставов, формировании осанки: благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы. Это важно для физического развития детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование изгибов позвоночника, окончательно завершающееся в 11 —13 лет. Укрепление мышц брюшного пресса (в особенности из исходного положения лежа) положительно сказывается на процессах дыхания и пищеварения. Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму — основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.

 Упражнения оказывают большое влияние на развитие нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное овладение движениями имеют значение и для умственного развития детей.

Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности, дисциплины.

Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку развивает у детей чувство ритма, координацию, быстроту ответной реакции, влияет на повышение функциональных процессов организма, содействуя его общему развитию и оздоровлению, формированию правильной осанки, воспитывает художественный вкус, любовь к движениям, вызывает у детей положительный эмоциональный тонус.

 

Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей:

1. ОРУ носят формальный, абстрактный характер, т.к. специально придуманы для укрепления мышц, не являются естественными как ходьба или бег. Абстрактное чуждо детям. Поэтому педагог должен продумывать приемы работы с ОРУ, чтобы сделать интересными для детей.

2. ОРУ носят избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Поэтому, необходимо в комплекс включать упражнения на все крупные мышцы.

3. Большинство упражнений просты по своей структуре. Они состоят из элементов, которые могут быть выполнены отдельно. И на каждый элемент приходится один счет.

4. ОРУ точно дозируются,

5. могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях с людьми разного возраста.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

1. Основная классификация общеразвивающих упражнений (в соответствии с их воздействием на отдельные части тела) проводится по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног.

2. Классификация по направленности упражнений:

- на развитие отдельных двигательных(физических)качеств— силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации, равновесия, ритмичности, пластичности, грациозности и др.;

- на развитие свойств психики — внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.;

- на повышение функционального уровня систем организма — упражнения для тренировки дыхательной, сердечно-сосудистой системы, активизации обменных процессов.

3. Классификация по использованию пособий: все общеразвивающие упражнения могут проводиться без предметов или с использованием различных предметов и снарядов (упражнения с палками, мячами, обручами, флажками, скакалками, на гимнастической скамейке, у гимнастической стенки, стульев и пр.).

4. Классификация по способу организации: врассыпную, в парах, при построении в звенья, в круг; при построении в колонны (передача предметов друг другу), в кругу с большой веревкой;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.