Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основано на системе Майкла Уилкокса)



 

 

МЕТОДИЧКА

«Управление цветом на вашей палитре»

 

 

(Основано на системе Майкла Уилкокса)

 

2020 г.

БАЗИС ТЕОРИЯ

Основные краски. (vol. #1)

1) Оранжево красный

Красный>Оранжевый>Фиолетовый

К-О-Ф = К>О>Ф

2) Фиолетово-красный

Красный >Фиолетовый>Оранжевый

К-Ф-О = К>Ф>О

3) Фиолетово-синий

Синий>Фиолетовый>Зеленый

С-Ф-З = С>Ф>З

4) Зелено-голубой(синий)

Синий >Зеленый>Фиолетовый

С-З-Ф = С>З>Ф

5) Зелено-желтый

Желтый>Зеленый>Оранжевый

Ж-З-О = Ж>З>О

6) Оранжево-желтые

Желтый >Оранжевый>Зеленый

Ж-О-З = Ж>О>З

 

Яркость красок. (vol. #2)

(насыщенность получающихся цветов)

1) Ф-о-о = Ф>о>о ≡ Яркие

2)о-Ф-о = о>Ф>о ≡ Средние

3)о-о-Ф = о>о>Ф ≡ Темные

(Где > больше

    о ноль

    Ф - цвет).

 

Основные процессы. (vol. #3)

 

1)Фиолетовые

К-О-Ф + С-З-Ф = о-о-Ф

К-О-Ф + С-Ф-З = о-Ф-о

К-Ф-О + С-З-Ф = о-Ф-о

К-Ф-О + С-Ф-З = Ф-о-о

 

2)Зеленые

Ж-О-З + С-Ф-З = о-о-З

Ж-З-О + С-Ф-З = о-З-о

Ж-О-З + С-З-Ф = о-З-о

Ж-З-О + С-З-Ф = З-о-о

 

3) Оранжевые

Ж-З-О + К-Ф-О = о-о-О

Ж-О-З + К-Ф-О = о-О-о

Ж-З-О + К-О-Ф = о-О-о

Ж-О-З + К-О-Ф = О-о-о

 

4) Комнлиментарные пары

Ф-о-о + ( Ж-О-З или Ж-З-О )

З-о-о + ( К-О-Ф или К-Ф-О )

О-о-о + ( С-З-Ф или С-Ф-З )

(Примечание : данные процессы основаны на шести основных красках, где Х-о-о и т.д.; есть результат смешивания и считается за новый цвет, а не готовую краску).

 

Ключи от Майкла Уилкокса (сайт). (vol. #4)

 

1) Hansa Yellow Light

Пигмент: PY3

Тип: Ж-З-О

Смешивать с : + Cerulean Blue

                      +Phtalocyanine Blue

                      + Ultramarine Blue

                      + Quinacridone Violet

2) Cadmium Yellow Light

Пигмент: PY35

Тип: Ж-О-З

3) Quinacridone Violet

Пигмент: PV19

Тип: К-Ф-О

Смешивать с :+ Ultramarine Blue

4) Cadmium Red Light

Пигмент: PR108

Тип: К-О-Ф

Смешивать с :+ Cadmium Yellow Light

                     + Cerulean Blue

5) Cerulean Blue

Пигмент: PB36 или PB35

Тип: С-З-Ф

Смешивать с :+ Hansa Yellow Light

                     + Cadmium Yellow Light

                     + Phtalocyanine Green

6) Ultramarine Blue

Пигмент: PB29

Тип: С-Ф-З

Смешивать с :+ Quinacridone Violet

                     + Cadmium Yellow Light

                     + Hansa Yellow Light

7) Yellow Ochre

Пигмент: PY43

Тип: Ж-О-З

Смешивать с: + Ultramarine Blue

                     + Cerulean Blue

                     + Cadmium Yellow Light

8) Raw Sienna

Пигмент: PBr7

Тип: Ж-О-З

Смешивать с: + Ultramarine Blue

              + Cadmium Red Light

9) Burned Sienna (Burnt Sienna)

Пигмент: PBr7

Тип: o-O-o

Смешивать с: + Ultramarine Blue

10) Phtalocyanine Blue

Пигмент: PB15/PB15:n

Тип: С-З-Ф

Смешивать с: + Hansa Yellow Light

                     + Phtalocyanine Green

11) Phtalocyanine Green

Пигмент: PG7 или PG36

Тип: o-З-o

Смешивать с: + Quinacridone Violet

                     + Phtalocyanine Blue

 

Перевод на акварель «Белые Ночи» от ЗХК «Невская палитра»

 

1) Hansa Yellow Light ≡ Лимонная

2) Cadmium Yellow Light ≡ Кадмий желтый средний

3) Quinacridone Violet ≡ Красный хинакридон

4) Cadmium Red Light ≡ Кадмий Красный средний

5) Cerulean Blue ≡ Кобальт лазурно-голубой и Церулеум

6) Ultramarine Blue ≡ Ультрамарин

7) Yellow Ochre ≡ Охра светлая

8) Raw Sienna ≡ Сиенна натуральная

9) Burned Sienna (Burnt Sienna) ≡ Сиенна Жженная

10) Phtalocyanine Blue ≡ Голубая и Ярко-голубая и Синяя

11) Phtalocyanine Green ≡ Изумрудно-зеленая и Зеленая светлая.

 

 

Концепция Палитры. (vol. #5)

 

Слот № 1 ≡ Краска - К-О-Ф (теплый красный)

Слот № 2 ≡ Краска - К-Ф-О (холодный красный)

Слот № 3 ≡ Краска - Ж-О-З (теплый желтый)

Слот № 4 ≡ Краска - Ж-З-О (холодный желтый)

Слот № 5 ≡ Краска - С-З-Ф (теплый синий)

Слот № 6 ≡ Краска - С-Ф-З (холодный синий)

Слот № 7 ≡ Краска – Оранжевая (Комплиментарен Слоту № 5 & 6 )

Слот № 8 ≡ Краска - Зеленая (Комплиментарен Слоту № 1 & 2)

Слот № 9 ≡ Краска - Фиолетовая (Комплиментарен Слоту № 3 & 4)

Слот № 10 ≡ Краска - Белая

Слот № 11 ≡ Краска - Черная

Слот № 12 ≡ Краска – Коричневая («Земли»)

Слот № 13 ≡ Краска – с особыми свойствами. «SE»

 

Все цвета Майклу Уилкоксу. (vol. #6)

1)Желтые : Ж-З-О (х) & Ж-О-З (т)

2)Красные : К-О-Ф (т) & К-Ф-О (х)

3)Синие : С-З-Ф (т) & С-Ф-З (х)

4)Фиолетовые: Ф-К-С (т) & Ф-С-К (х)

5)Зеленые: З-С-Ж (х) & З-Ж-С (т)

6)Оранжевые: О-Ж-К (т) & О-К-Ж (х)

Где т ≡ теплый

  Х ≡ холодный

 

 

КРАСКИ ПО КАТЕГОРИЯМ(vol. #7)

(Результат Экспериментальной Работы)

Ж-З-О≈

1) Лимонная PY3

Индийская желтая PY150

Иргазиновый желтый PY 126

2) Аурелион PY151

Ганза желтая PY1

Желтая PY154

3) Кадмий лимонный PY35

Ж-О-З≈

1)Кадмий желтый средний PY35

Кадмий лимонный PY35

Желтая PY154

2)Неаполитанская светло - желтая PY216

Ганза желтая PY1

3)Охра желтая PY43+PY1

Охра светлая PY43

4)Yellow ohcre 234 PY42

Raw Sienna PY42

 

К-Ф-О≈

1)Фиолетово - розовый хинакридон PV19

Розовая PR81

Розовый хинакридон PR122

Неоновая розовая PR122

2)Карминовая PR170:1

3)Красный хинакридон PV19

 

К-О-Ф≈

1)Гераниевая красная PR242

Алая PR2+PR4

2)Киноварь PR4+PY1

Алая PR188

3)Кадмий красный светлый PR108

 

С-З-Ф≈

1)Церулеум PB35

Кобальт бирюзовый PB28

2)Ярко-голубая PB 15:3

3)Хром-кобальт турецкий PB36

4)Голубая PB15

Синяя PB15:6

Кобальт лузурно-голубой PB 36

 

С-Ф-З≈

1)Ультрамарин PB29

2)Лак синий PB1

3)Индантреновый синий PB60

 

 

КОРИЧНЕВЫЕ:

1)Сиенна жженная PBr7

2)Умбра PY43+PBr7+PBk7

3)Умбра жженная PBr7

4)Марс коричневый PBr6tr

5)Шахназарская красная PR102

6)Охра красная PR102

7)Железноокислая светло-красная PR101

 

Краски “SE”

1)Бордо PR12 ( использовать совместно с красками типа Ж-О-З)

 

ТАБЛИЦА КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ №1(vol. #8)

  Фиолетово розовая PV2 Фиолетовая PV3 Сиреневый хинакридон PV19 Фиолетовый хинакридон PV55 Permanent violet-blue PV23 Перилен фиолетовый PV29
Лимонная PY3         ИК ПК
Кадмий желтый средний PY35     ИК ПК   ПК
Охра светлая PY43     ПК ПК   ИК
Сиенна натуральная PBr7   ИК ПК ПК ПК ПК
Кадмий лимонный PY35     ПК   ИК ПК
Желтая PY154 ПК ИК ПК ИК    
Yellow ohcre 234 PY42   ИК ПК ПК ПК ПК
Raw Sienna PY42   ИК   ПК ПК ПК
Индийская желтая PY150   ИК     ПК ПК
Иргазиновый желтый PY 126 ПК   ПК ИК ПК  
Неаполитанская светло - желтая PY216     ПК     ПК

 

ТАБЛИЦА КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ №2(vol. #9)

  Изумрудно – зеленая PG7 Зеленая PG8 Окись хрома PG17 Зеленая светлая PG36 Cobalt green PG50
Красный хинакридон PV19   ПК ИК ИК  
Кадмий красный светлый PR108     ПК   ПК
Гераниевая красная PR242   ПК      
Алая PR2+PR4   ПК   ПК  
Фиолетово - розовый хинакридон PV19   ИК   ИК  
Розовая PR81   ПК      
Розовый хинакридон PR122   ИК ПК    
Киноварь PR4+PY1       ПК  
Алая PR188 ИК        

 

 

ТАБЛИЦА КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ №3(vol. #10)

  Лак Оранжевый PO17 Кадмий оранжевый PO20 Тициановая PO36 Оранжевая PO63 Неаполитанская оранжевая PY216
Церулеум PB35   ПК ПК    
Кобальт лазурно-голубой PB 36 ПК ИК      
Голубая PB15 ПК   ПК ИК  
Ярко-голубая PB 15:3 ПК ПК ПК ПК  
Синяя PB15:6 ПК ПК ПК ИК  
Ультрамарин PB29 ПК ПК ИК   ПК
Лак синий PB1 ПК   ИК   ИК
Кобальт бирюзовый PB28   ПК      
Хром-кобальт турецкий PB36 ИК ИК      

 

ТАБЛИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ №1(vol. #11)

( Серый ≡ S ││Нейтральный ≡ Н )

  Церулеум PB35 Кобальт лузурно-голубой PB 36 Голубая PB15 Ярко-голубая PB 15:3 Синяя PB15:6 Ультрамарин PB29 Лак синий PB1
Сиенна жженная PBr7   S     S Н Н
Умбра PY43+PBr7+PBk7 S S     S S S
Умбра жженная PBr7   S       S S
Марс коричневый PBr6tr       Н   S S
Шахназарская красная PR102         S S Н
Охра красная PR102     S   S S S
Железноокислая светло-красная PR101     Н   S Н Н

 

АЛГОРИТМ ТЕСТ-СИСТЕМЫ (vol. #12)

«Палитра по Майклу Уилкоксу»

 

1)К-Ф-О + С-Ф-З = Ф-о-о

2)Ж-З-О + С-З-Ф = З-о-о

3)Ж-О-З + К-О-Ф = О-о-о

Коричневые Общекомплиментарные (ПК)
Серые Комплиментарные (ИК)
4)Ж + Ф

5)К + З

6)С + О

 

 

К-О-Ф: PR108 +АНАЛОГИ

К-Ф-О: PV19 +АНАЛОГИ

Ж-О-З: PY35+PY 43+PBr7(Natural) +АНАЛОГИ

Ж-З-О: PY3 +АНАЛОГИ

С-З-Ф: PB35+PB36+PB15:n +АНАЛОГИ

С-Ф-З: PB29 +АНАЛОГИ

 

 

Краски с Низкой «Красимостью» (vol. #12В)

1) Охра красная PR102

2) Шахназарская красная PR102

3) Венецианская красная PR102+PR187

4) Кобальт синий PB28

5) Хром-кобальт турецкий PB36

6) Церулеум PB35

7) Охра желтая PY43+PY1

8) Охра светлая PY43

9) Окись хрома PG17

10) Ультрамарин фиолетовый PV15

11) Умбра PY43+PBr7+PBk7

 

Краски со Средней «Красимостью»

1) Yellow ohcre 234 PY42

2) Raw Sienna PY42

3) Неаполитанская светло - желтая PY216

4) Лимонная PY3

5) Кадмий желтый средний PY35

6) Желтая PY154

7) Венецианская пурпурная PR179

8) Карминовая PV19

9) Капут – мортум PR101

10) Рубиновая PR170

11) Краплак красный светлый PR187

12) Синяя PB15:6

13) Ультрамарин PB29

14) Кобальт бирюзовый PB28

15) Кобальт лузурно-голубой PB 36

16) Cobalt green PG50

17) Перилен фиолетовый PV29

18) Умбра жженная PBr7

19) Сиенна жженная PBr7

20) Сиенна натуральная PBr7

21) Марс коричневый PBr6tr

22) Сажа газовая PBk7

23) Воронежская черная PBk8

 

Краски с Высокой «Красимостью»

1) Ганза желтая PY1

2) Иргазиновый желтый PY 126

3) Аурелион PY151

4) Индийская желтая PY150

5) Кадмий лимонный PY35

6) Голубая PB15

7) Ярко-голубая PB 15:3

8) Лак синий PB1

9) Берлинская лазурь PB27

10) Индантреновый синий PB60

11) Гераниевая красная PR242

12) Розовый хинакридон PR122

13) Карминовая PR170:1

14) Алая PR2+PR4

15) Кадмий красный светлый PR108

16) Красный хинакридон PV19

17) Сиреневый хинакридон PV19

18) Фиолетово - розовый хинакридон PV19

19) Киноварь PR4+PY1

20) Розовая PR81

21) Неоновая розовая PR122

22) Бордо PR12

23) Алая PR188

24) Неаполитанская оранжевая PY216

25) Кадмий оранжевый PO20

26) Золотистая темная PO62

27) Лак Оранжевый PO17

28) Тициановая PO36

29) Pyrole Orange PO73

30) Оранжевая PO63

31) Перилен фиолетовый PV29

32) Permanent violet-blue PV23

33) Фиолетовая PV3

34) Фиолетовый хинакридон PV55

35) Фиолетово розовая PV2

36) Изумрудно – зеленая PG7

37) Зеленая PG8

38) Зеленая светлая PG36

39) Железноокислая светло-красная PR101

40) Серая Пейна PBk7+PB15+PV3

 

 

Пояснение Прояснение.

 

(vol. #1) ↔ В данном разделе описываются основные типы красок по системе Майкла Уилкокса (сокр. СМУ). Согласно его классификации каждая краска отражает 3 цвета характеризующие её:

1 – доминантный ( самый большой по % в составе отражаемых лучей.) По нему мы называем краску.

2 – Вторичный ( средний по % в составе отражаемых лучей. )

3 – Сопутствующий ( минимальный по % в составе отражаемых лучей)

Согласно этому маркировка все типов красок по СМУ обозначена в этой методичке так:

1>2>3 ≡ 1-2-3. Пример: К>О>Ф ≡ К-О-Ф.

(vol. #2) ↔ Здесь характеризуется новый цвет, полученный смешиванием базовых красок. Так как по СМУ, отражается тот цвет, который присутствует в составе отраженных лучей обоих красок. (Это основной принцип СМУ = ОП.)

ОП : 1-2-3 + 4-2-5 = 2

Поэтому в классификации, есть нули, которые показывают, что этот цвет получен смешиванием, а не готовая краска. В классификации используется принцип доминантности.

Пример: К-О-Ф + Ж-О-З = О

            1-2-3 + 1-2-5 = 2

(vol. #3) ↔Здесь описывается процесс получения вторичных цветов. А так же процесс получения нейтральных тонов и регулирования яркости вторичных цветов, комплементарной парой. (Ф-о-о ≡ Х-о-о). Цвета Х-о-о, можно заменить на о-Х-о или на о-о-Х.

(vol. #4) ↔Здесь предложена схема взаимодействия красок из палитры Майкла Уилкокса , которой он пользуется сам и предлагает в своей книге. В данном разделе есть перевод на акварельные краски «Белые Ночи» от ЗКХ «Невская палитра». Чтобы легко можно было использовать данный метод на практике.

(vol. #5) ↔ Здесь описана концепция палитры, предлагаемая мной, для художника любителя. В ней всего 12 красок. Слот №13 на обязателен. Он в заполняется вследствие работы с красками. В него помещаются краски, которые дают специфический цвет в замесах или не подходят под СМУ, но необходимы в работе.

(vol. #6) ↔ Здесь записаны все первичные и вторичные цвета по СМУ. Они разделены по тепло холодности. Можно применяться для маркировки готовых красок.

(vol. #7) ↔Здесь акварельные краски «Белые Ночи» от ЗКХ «Невская палитра», классифицированы по системе СМУ, а так же разделу (vol #5). Цифры 1,2,3,4 характеризуют степень соответствия краски системе СМУ.(Кроме Коричневых и SE/)

(vol. #8) + (vol. #9) + (vol. #10) ↔Это таблицы комплиментарности красок. По ним заполняются слоты : №7; №8; №9.

(vol. #11) ↔ В этой таблице описано взаимодействие Коричневых и синих красок (С-Ф-З и С-З-Ф). Так как получились «серые тона», то я считаю, что они комплиментарны. Т.О. это приглушенные оранжевые краски.

(vol. #12) ↔ Здесь представлен алгоритм, по которому все краски, тестировались на соответствие СМУ и концепции разделу (vol #5). Она позволяет вносить в палитру новые краски соответствующие СМУ, помогая модифицировать палитру по собственному усмотрению и обстоятельствам. (Наличие в линейке производитель красок, наличие в продаже и цена.)

(vol. #12В)(Только для акварели) ↔Здесь все протестированные краски разделены по «Красимости». «Красимость» - это способность краски, окрашивать бумагу.

Т.О. чем больше «Красимость» , тем меньше расход краски.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.