|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основано на системе Майкла Уилкокса)
МЕТОДИЧКА «Управление цветом на вашей палитре»
(Основано на системе Майкла Уилкокса)
2020 г. БАЗИС ТЕОРИЯ Основные краски. (vol. #1) 1) Оранжево красный Красный>Оранжевый>Фиолетовый К-О-Ф = К>О>Ф 2) Фиолетово-красный Красный >Фиолетовый>Оранжевый К-Ф-О = К>Ф>О 3) Фиолетово-синий Синий>Фиолетовый>Зеленый С-Ф-З = С>Ф>З 4) Зелено-голубой(синий) Синий >Зеленый>Фиолетовый С-З-Ф = С>З>Ф 5) Зелено-желтый Желтый>Зеленый>Оранжевый Ж-З-О = Ж>З>О 6) Оранжево-желтые Желтый >Оранжевый>Зеленый Ж-О-З = Ж>О>З
Яркость красок. (vol. #2) (насыщенность получающихся цветов) 1) Ф-о-о = Ф>о>о ≡ Яркие 2)о-Ф-о = о>Ф>о ≡ Средние 3)о-о-Ф = о>о>Ф ≡ Темные (Где > больше о ноль Ф - цвет).
Основные процессы. (vol. #3)
1)Фиолетовые К-О-Ф + С-З-Ф = о-о-Ф К-О-Ф + С-Ф-З = о-Ф-о К-Ф-О + С-З-Ф = о-Ф-о К-Ф-О + С-Ф-З = Ф-о-о
2)Зеленые Ж-О-З + С-Ф-З = о-о-З Ж-З-О + С-Ф-З = о-З-о Ж-О-З + С-З-Ф = о-З-о Ж-З-О + С-З-Ф = З-о-о
3) Оранжевые Ж-З-О + К-Ф-О = о-о-О Ж-О-З + К-Ф-О = о-О-о Ж-З-О + К-О-Ф = о-О-о Ж-О-З + К-О-Ф = О-о-о
4) Комнлиментарные пары Ф-о-о + ( Ж-О-З или Ж-З-О ) З-о-о + ( К-О-Ф или К-Ф-О ) О-о-о + ( С-З-Ф или С-Ф-З ) (Примечание : данные процессы основаны на шести основных красках, где Х-о-о и т.д.; есть результат смешивания и считается за новый цвет, а не готовую краску).
Ключи от Майкла Уилкокса (сайт). (vol. #4)
1) Hansa Yellow Light Пигмент: PY3 Тип: Ж-З-О Смешивать с : + Cerulean Blue +Phtalocyanine Blue + Ultramarine Blue + Quinacridone Violet 2) Cadmium Yellow Light Пигмент: PY35 Тип: Ж-О-З 3) Quinacridone Violet Пигмент: PV19 Тип: К-Ф-О Смешивать с :+ Ultramarine Blue 4) Cadmium Red Light Пигмент: PR108 Тип: К-О-Ф Смешивать с :+ Cadmium Yellow Light + Cerulean Blue 5) Cerulean Blue Пигмент: PB36 или PB35 Тип: С-З-Ф Смешивать с :+ Hansa Yellow Light + Cadmium Yellow Light + Phtalocyanine Green 6) Ultramarine Blue Пигмент: PB29 Тип: С-Ф-З Смешивать с :+ Quinacridone Violet + Cadmium Yellow Light + Hansa Yellow Light 7) Yellow Ochre Пигмент: PY43 Тип: Ж-О-З Смешивать с: + Ultramarine Blue + Cerulean Blue + Cadmium Yellow Light 8) Raw Sienna Пигмент: PBr7 Тип: Ж-О-З Смешивать с: + Ultramarine Blue + Cadmium Red Light 9) Burned Sienna (Burnt Sienna) Пигмент: PBr7 Тип: o-O-o Смешивать с: + Ultramarine Blue 10) Phtalocyanine Blue Пигмент: PB15/PB15:n Тип: С-З-Ф Смешивать с: + Hansa Yellow Light + Phtalocyanine Green 11) Phtalocyanine Green Пигмент: PG7 или PG36 Тип: o-З-o Смешивать с: + Quinacridone Violet + Phtalocyanine Blue
Перевод на акварель «Белые Ночи» от ЗХК «Невская палитра»
1) Hansa Yellow Light ≡ Лимонная 2) Cadmium Yellow Light ≡ Кадмий желтый средний 3) Quinacridone Violet ≡ Красный хинакридон 4) Cadmium Red Light ≡ Кадмий Красный средний 5) Cerulean Blue ≡ Кобальт лазурно-голубой и Церулеум 6) Ultramarine Blue ≡ Ультрамарин 7) Yellow Ochre ≡ Охра светлая 8) Raw Sienna ≡ Сиенна натуральная 9) Burned Sienna (Burnt Sienna) ≡ Сиенна Жженная 10) Phtalocyanine Blue ≡ Голубая и Ярко-голубая и Синяя 11) Phtalocyanine Green ≡ Изумрудно-зеленая и Зеленая светлая.
Концепция Палитры. (vol. #5)
Слот № 1 ≡ Краска - К-О-Ф (теплый красный) Слот № 2 ≡ Краска - К-Ф-О (холодный красный) Слот № 3 ≡ Краска - Ж-О-З (теплый желтый) Слот № 4 ≡ Краска - Ж-З-О (холодный желтый) Слот № 5 ≡ Краска - С-З-Ф (теплый синий) Слот № 6 ≡ Краска - С-Ф-З (холодный синий) Слот № 7 ≡ Краска – Оранжевая (Комплиментарен Слоту № 5 & 6 ) Слот № 8 ≡ Краска - Зеленая (Комплиментарен Слоту № 1 & 2) Слот № 9 ≡ Краска - Фиолетовая (Комплиментарен Слоту № 3 & 4) Слот № 10 ≡ Краска - Белая Слот № 11 ≡ Краска - Черная Слот № 12 ≡ Краска – Коричневая («Земли») Слот № 13 ≡ Краска – с особыми свойствами. «SE»
Все цвета Майклу Уилкоксу. (vol. #6) 1)Желтые : Ж-З-О (х) & Ж-О-З (т) 2)Красные : К-О-Ф (т) & К-Ф-О (х) 3)Синие : С-З-Ф (т) & С-Ф-З (х) 4)Фиолетовые: Ф-К-С (т) & Ф-С-К (х) 5)Зеленые: З-С-Ж (х) & З-Ж-С (т) 6)Оранжевые: О-Ж-К (т) & О-К-Ж (х) Где т ≡ теплый Х ≡ холодный
КРАСКИ ПО КАТЕГОРИЯМ(vol. #7) (Результат Экспериментальной Работы) Ж-З-О≈ 1) Лимонная PY3 Индийская желтая PY150 Иргазиновый желтый PY 126 2) Аурелион PY151 Ганза желтая PY1 Желтая PY154 3) Кадмий лимонный PY35 Ж-О-З≈ 1)Кадмий желтый средний PY35 Кадмий лимонный PY35 Желтая PY154 2)Неаполитанская светло - желтая PY216 Ганза желтая PY1 3)Охра желтая PY43+PY1 Охра светлая PY43 4)Yellow ohcre 234 PY42 Raw Sienna PY42
К-Ф-О≈ 1)Фиолетово - розовый хинакридон PV19 Розовая PR81 Розовый хинакридон PR122 Неоновая розовая PR122 2)Карминовая PR170:1 3)Красный хинакридон PV19
К-О-Ф≈ 1)Гераниевая красная PR242 Алая PR2+PR4 2)Киноварь PR4+PY1 Алая PR188 3)Кадмий красный светлый PR108
С-З-Ф≈ 1)Церулеум PB35 Кобальт бирюзовый PB28 2)Ярко-голубая PB 15:3 3)Хром-кобальт турецкий PB36 4)Голубая PB15 Синяя PB15:6 Кобальт лузурно-голубой PB 36
С-Ф-З≈ 1)Ультрамарин PB29 2)Лак синий PB1 3)Индантреновый синий PB60
КОРИЧНЕВЫЕ: 1)Сиенна жженная PBr7 2)Умбра PY43+PBr7+PBk7 3)Умбра жженная PBr7 4)Марс коричневый PBr6tr 5)Шахназарская красная PR102 6)Охра красная PR102 7)Железноокислая светло-красная PR101
Краски “SE” 1)Бордо PR12 ( использовать совместно с красками типа Ж-О-З)
ТАБЛИЦА КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ №1(vol. #8)
ТАБЛИЦА КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ №2(vol. #9)
ТАБЛИЦА КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ №3(vol. #10)
ТАБЛИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ №1(vol. #11) ( Серый ≡ S ││Нейтральный ≡ Н )
АЛГОРИТМ ТЕСТ-СИСТЕМЫ (vol. #12) «Палитра по Майклу Уилкоксу»
1)К-Ф-О + С-Ф-З = Ф-о-о 2)Ж-З-О + С-З-Ф = З-о-о 3)Ж-О-З + К-О-Ф = О-о-о
5)К + З 6)С + О
К-О-Ф: PR108 +АНАЛОГИ К-Ф-О: PV19 +АНАЛОГИ Ж-О-З: PY35+PY 43+PBr7(Natural) +АНАЛОГИ Ж-З-О: PY3 +АНАЛОГИ С-З-Ф: PB35+PB36+PB15:n +АНАЛОГИ С-Ф-З: PB29 +АНАЛОГИ
Краски с Низкой «Красимостью» (vol. #12В) 1) Охра красная PR102 2) Шахназарская красная PR102 3) Венецианская красная PR102+PR187 4) Кобальт синий PB28 5) Хром-кобальт турецкий PB36 6) Церулеум PB35 7) Охра желтая PY43+PY1 8) Охра светлая PY43 9) Окись хрома PG17 10) Ультрамарин фиолетовый PV15 11) Умбра PY43+PBr7+PBk7
Краски со Средней «Красимостью» 1) Yellow ohcre 234 PY42 2) Raw Sienna PY42 3) Неаполитанская светло - желтая PY216 4) Лимонная PY3 5) Кадмий желтый средний PY35 6) Желтая PY154 7) Венецианская пурпурная PR179 8) Карминовая PV19 9) Капут – мортум PR101 10) Рубиновая PR170 11) Краплак красный светлый PR187 12) Синяя PB15:6 13) Ультрамарин PB29 14) Кобальт бирюзовый PB28 15) Кобальт лузурно-голубой PB 36 16) Cobalt green PG50 17) Перилен фиолетовый PV29 18) Умбра жженная PBr7 19) Сиенна жженная PBr7 20) Сиенна натуральная PBr7 21) Марс коричневый PBr6tr 22) Сажа газовая PBk7 23) Воронежская черная PBk8
Краски с Высокой «Красимостью» 1) Ганза желтая PY1 2) Иргазиновый желтый PY 126 3) Аурелион PY151 4) Индийская желтая PY150 5) Кадмий лимонный PY35 6) Голубая PB15 7) Ярко-голубая PB 15:3 8) Лак синий PB1 9) Берлинская лазурь PB27 10) Индантреновый синий PB60 11) Гераниевая красная PR242 12) Розовый хинакридон PR122 13) Карминовая PR170:1 14) Алая PR2+PR4 15) Кадмий красный светлый PR108 16) Красный хинакридон PV19 17) Сиреневый хинакридон PV19 18) Фиолетово - розовый хинакридон PV19 19) Киноварь PR4+PY1 20) Розовая PR81 21) Неоновая розовая PR122 22) Бордо PR12 23) Алая PR188 24) Неаполитанская оранжевая PY216 25) Кадмий оранжевый PO20 26) Золотистая темная PO62 27) Лак Оранжевый PO17 28) Тициановая PO36 29) Pyrole Orange PO73 30) Оранжевая PO63 31) Перилен фиолетовый PV29 32) Permanent violet-blue PV23 33) Фиолетовая PV3 34) Фиолетовый хинакридон PV55 35) Фиолетово розовая PV2 36) Изумрудно – зеленая PG7 37) Зеленая PG8 38) Зеленая светлая PG36 39) Железноокислая светло-красная PR101 40) Серая Пейна PBk7+PB15+PV3
Пояснение Прояснение.
(vol. #1) ↔ В данном разделе описываются основные типы красок по системе Майкла Уилкокса (сокр. СМУ). Согласно его классификации каждая краска отражает 3 цвета характеризующие её: 1 – доминантный ( самый большой по % в составе отражаемых лучей.) По нему мы называем краску. 2 – Вторичный ( средний по % в составе отражаемых лучей. ) 3 – Сопутствующий ( минимальный по % в составе отражаемых лучей) Согласно этому маркировка все типов красок по СМУ обозначена в этой методичке так: 1>2>3 ≡ 1-2-3. Пример: К>О>Ф ≡ К-О-Ф. (vol. #2) ↔ Здесь характеризуется новый цвет, полученный смешиванием базовых красок. Так как по СМУ, отражается тот цвет, который присутствует в составе отраженных лучей обоих красок. (Это основной принцип СМУ = ОП.) ОП : 1-2-3 + 4-2-5 = 2 Поэтому в классификации, есть нули, которые показывают, что этот цвет получен смешиванием, а не готовая краска. В классификации используется принцип доминантности. Пример: К-О-Ф + Ж-О-З = О 1-2-3 + 1-2-5 = 2 (vol. #3) ↔Здесь описывается процесс получения вторичных цветов. А так же процесс получения нейтральных тонов и регулирования яркости вторичных цветов, комплементарной парой. (Ф-о-о ≡ Х-о-о). Цвета Х-о-о, можно заменить на о-Х-о или на о-о-Х. (vol. #4) ↔Здесь предложена схема взаимодействия красок из палитры Майкла Уилкокса , которой он пользуется сам и предлагает в своей книге. В данном разделе есть перевод на акварельные краски «Белые Ночи» от ЗКХ «Невская палитра». Чтобы легко можно было использовать данный метод на практике. (vol. #5) ↔ Здесь описана концепция палитры, предлагаемая мной, для художника любителя. В ней всего 12 красок. Слот №13 на обязателен. Он в заполняется вследствие работы с красками. В него помещаются краски, которые дают специфический цвет в замесах или не подходят под СМУ, но необходимы в работе. (vol. #6) ↔ Здесь записаны все первичные и вторичные цвета по СМУ. Они разделены по тепло холодности. Можно применяться для маркировки готовых красок. (vol. #7) ↔Здесь акварельные краски «Белые Ночи» от ЗКХ «Невская палитра», классифицированы по системе СМУ, а так же разделу (vol #5). Цифры 1,2,3,4 характеризуют степень соответствия краски системе СМУ.(Кроме Коричневых и SE/) (vol. #8) + (vol. #9) + (vol. #10) ↔Это таблицы комплиментарности красок. По ним заполняются слоты : №7; №8; №9. (vol. #11) ↔ В этой таблице описано взаимодействие Коричневых и синих красок (С-Ф-З и С-З-Ф). Так как получились «серые тона», то я считаю, что они комплиментарны. Т.О. это приглушенные оранжевые краски. (vol. #12) ↔ Здесь представлен алгоритм, по которому все краски, тестировались на соответствие СМУ и концепции разделу (vol #5). Она позволяет вносить в палитру новые краски соответствующие СМУ, помогая модифицировать палитру по собственному усмотрению и обстоятельствам. (Наличие в линейке производитель красок, наличие в продаже и цена.) (vol. #12В)(Только для акварели) ↔Здесь все протестированные краски разделены по «Красимости». «Красимость» - это способность краски, окрашивать бумагу. Т.О. чем больше «Красимость» , тем меньше расход краски.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|