Классный час Умеем ли мы общаться, 4 класс
Классный час "Умеем ли мы общаться", 4 класс
Цель. Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими. Задачи: развивать навыки эффективного общения; развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других людей; создать мотивацию для дальнейшего саморазвития воспитанников; способствовать углублению знаний о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Ход занятия.
Ребята, обратите внимание на экран, где вы видите высказывание Антуана- Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Кто из вас согласен с данным высказыванием? Почему вы согласны (или несогласны)?(Почему вы решили, что это действительно так?) Действительно, самое большое испытание, наказание для человека – это остаться одному. Как вы думаете, ребята, от чего больше всего страдал Робинзон Крузо на необитаемом острове? (От одиночества) В местах лишения свободы считается жестким наказание, когда человека помещают в одиночную камеру. Как вы думаете, почему? (Человек не может долго находиться один) Итак, думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем говорить об общении. Тема нашего занятия звучит так: «Умеем общаться». Начнем с определения. Давайте вспомним, что же такое общение? (Высказывания детей.) Можно сказать, что общение – это:
• взаимодействие двух или более людей; • одна из основных потребностей человека; • обмен информацией и эмоциями между людьми; • восприятие и понимание другого человека; • основное средство самоутверждения личности. Из всего, вышесказанного, можем сделать вывод: человеку необходимо разговаривать с другими, исходя из определения, мы понимаем, что разговаривая, человек строит взаимоотношения. Это значит, что он учится понимать других людей, договариваться с ними, находить компромиссы. Предлагаю вам послушать притчу «Голова и хвост змеи» (Лавский В.В.) О чем говорит эта притча? Почему голова и хвост не смогли договориться? (Не воспринимали друг друга, не было желания понять, услышать друг друга, не стремились прийти к компромиссу.) Можем ли мы сказать, что кто-то конкретно виноват в этой ситуации? (Нет) Общение в равной степени зависит от нас и нашего собеседника. Психологи утверждают, будет общение позитивным или негативным зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный, взрывной характер. Чаще всего общение с таким человеком приводит к конфликту. Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить конфликтная вы личность или нет. Замечательно, если по результатам теста вы оказались неконфликтной личностью, но всегда есть к чему стремиться и над чем работать. А чтобы ваше общение было всегда позитивным, существуют секреты общения, которые надо соблюдать. Их довольно много, но мы раскроем сегодня четыре, основные, на мой взгляд: • умейте выслушивать людей и принимать их мнение (учитесь выслушивать, не перебивая. Все, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать каждую мысль собеседника. «Прислушайтесь к другому – как к себе!»); Предлагаю игру «Печатная машинка». (Вывод: чем быстрее дети справляются с заданием, тем лучше они слышат друг друга). • уметь доверять и самим заслуживать доверие (доверие – главная ценность в межличностных отношениях. «Уметь доверять – значит уметь дружить!»); • узнавать мир других людей (необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.); • чаще улыбайтесь людям («Улыбка ничего не стоит, но многое дает!») А сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица и улыбнуться. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Недаром в знакомой песне поется: Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется… Предлагаю выполнить упражнение «Ладошки» (приобретение положительных эмоций, повышение уровня самооценки). Участникам раздается лист бумаги и фломастер. Каждому участнику необходимо обвести свою ладонь и подписать свое имя. Ведущий объясняет задание: «Сейчас мы будем передавать наши «Ладошки» по кругу, получив рисунок другого участника, найдите в нем какое-то хорошее качество и напишите в «Ладошке». Дальше листочки продвигаются по кругу и, заполненные возвращаются владельцу. Зачитайте, пожалуйста, что вы написали друг другу. Какие чувства вы испытали, когда читали? (положительные). Думаю, что если человеку чаще говорить о его положительных качествах, то он станет лучше. Наше занятие подходит к концу, а завершить его мне бы хотелось памяткой «Законы общения». (Зачитывают по очереди. Воспитатель раздает памятки).
https://ru-static.z-dn.net/files/d75/ca67c670dec0c5c60854ddf8db8ef40f.jpg
http://images.myshared.ru/10/985720/slide_15.jpg
https://youtu.be/r4ssEEhCo6g
|