Учебные элементы
| Содержание учебного материала с указанием заданий
| Руководство по усвоению
|
УЭ-0
| Интегрирующая цель:
1. Определить особенности климата
2. Показать влияние географической широты - солнечной радиации на климат.
3. Выяснить, как влияют на климат: рельеф, океаны и моря, океанические течения.
4. Установить закономерность распределения солнечной радиации.
| Приготовьте учебник и атлас, тетрадь
Учебник
(2013) § 10
|
УЭ-1
12 мин
10б.
| Цель: Определить особенности климата
Посмотритевидеоурок (СМ. приложение)
https://www.youtube.com/watch?v=6IOblwjYx3g&feature=emb_logo
Задания:
1. Вспомните: Что такое климат?
2. Используя текст учебника и карты атласа, закончить предложения:
- Основная часть территории России лежит между …и....с. ш.. Климат России … ..и контрастен. Причина: огромная ….., большая ….. с … на ….. и с … на восток. 5б.
- На территории России четко прослеживается три климатических пояса: ….… 1б.
- Большая часть территории расположена в ……поясе.1б.
- Вывод:…………………..3б
Контроль: Самоконтроль
|
Видеоурок
Самостоятельная работа с текстом учебника,
стр. 60-64
Запись в тетрадь
Атлас, стр.20-21, стр. 22-23
|
УЭ-2.
3- 6 б
| Цель: Определить климатообразующие факторы.
Задания:
1. Начертить схему «Климатообразующие факторы» 3б
2. Перечислить показатели, характеризующие климатические условия. Дополнительно. 3 б.
Контроль: схема в тетради
| Самостоятельно
Учебник, С . 60-64
Атлас, стр. 22-23
Запись в тетрадь
|
УЭ-3.
11б
| Цель: Рассмотреть влияние географического положения на климат России. Познакомиться с солнечной радиацией и ее видами
Задания:
1. Что такое солнечная радиация (Р)? 1б
2. На рисунке обозначить виды Р.4 б
3. Какой вид Р. определяет t воздуха? 1б.
4. Какие причины влияют на количество солнечной радиации? 2б
5. Как влияет подстилающая поверхность на солнечную радиацию? 3б
Контроль: Самоконтроль.
| Самостоятельно
Учебник, С.60-61,рис.46
Атлас, стр. 22-23
Устно
|
УЭ-4.
6б
| Цель: Научиться читать карту «Суммарной солнечной радиации
Задания:
1. В каких единицах измеряется Р.? 1б.
2. Как показана Р. на карте? 2б.
3. Каким образом изменяется Р. на территории страны? 2б.
Контроль: Самоконтроль
| Самостоятельно
Атлас, стр.23
Учебник, С.61,рис.46
Устно
|
УЭ-5
11б
| Цель: Рассмотреть влияние других климатообразующих факторов на климат России:
Задания:
1. Устно:
· Какое влияние оказывают на климат постоянные ветры? 2б
· Какое влияние оказывает на климат рельеф? 4б
· Какое влияние оказывают моря и океаны? 2б
· Какие течения влияют на климат России? 2б
· Какое влияние оказывает на климат размеры страны? 1б.
Контроль: Самоконтроль по ответам.
| Учебник,
С. 62-64
Атлас, стр. 23
|
УЭ-6
5б
| Цель: Выполнить практическую работу.
Задания:
1. Используя карту «Суммарная солнечная радиация» определите Р.
Город
| Суммарная радиация в ккал/см 2
| Вывод:
| Мурманск
|
| Какая закономерность наблюдается в изменении Р.?
Назовите причины её изменения.
| С.-Петербург
|
| Якутск
|
| Москва
|
| Екатеринбург
|
| Красноярск
|
| Хабаровск
|
|
| ВЫВОД:
Контроль: таблица, вывод
|
| Учебник, С. 61,рис.46
Атлас, стр. 23
Запись в тетрадь
Использовать карту атласа С. 23
Оценка за практическую работу выставляется в журнал
|
УЭ-7
| После того, как параграф изучен, проконтролируйте себя: ответьте на вопросы после параграфа и постарайтесь воспроизвести основной материал с помощью карт и иллюстраций.
| С.64-65
Атлас, стр. 20-21,
Стр.22-23
|
| Оцените свою работу:
Ели Вы набрали:
Ø 26-31б. оценка «3»
Ø 32-37б. «4»
Ø 38 и более баллов «5»
|
|
Дома:
| Домашнее задание: § 10, с.64-65., ответить на вопросы(устно) +доработать практическую работу(УЭ-6)
|
|
Сдать работу непосредственно по прибытии в корпус.