Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата_11.11.20 Тема  «Климат России. Климатообразующие факторы»



 

8 Б класс.

Дата_11.11.20                              Тема  «Климат России. Климатообразующие факторы»

Учебные элементы Содержание учебного материала с указанием заданий Руководство по усвоению
УЭ-0 Интегрирующая цель: 1. Определить особенности климата 2. Показать влияние географической широты - солнечной радиации на климат. 3. Выяснить, как влияют на климат: рельеф, океаны и моря, океанические течения. 4. Установить закономерность распределения солнечной радиации. Приготовьте учебник и атлас, тетрадь Учебник (2013) § 10  
УЭ-1   12 мин     10б. Цель: Определить особенности климата Посмотритевидеоурок (СМ. приложение) https://www.youtube.com/watch?v=6IOblwjYx3g&feature=emb_logo Задания: 1. Вспомните: Что такое климат? 2. Используя текст учебника и карты атласа, закончить предложения:
  • Основная часть территории России лежит между …и....с. ш..  Климат России … ..и контрастен.  Причина: огромная ….., большая ….. с … на ….. и  с    … на восток. 5б.
  • На  территории России четко прослеживается  три климатических пояса: ….…     1б.
  • Большая часть территории расположена в ……поясе.1б.
  • Вывод:…………………..3б
Контроль: Самоконтроль
  Видеоурок   Самостоятельная  работа с текстом учебника, стр. 60-64   Запись в тетрадь   Атлас, стр.20-21, стр. 22-23  
УЭ-2.   3- 6 б Цель: Определить климатообразующие факторы. Задания: 1. Начертить схему «Климатообразующие  факторы» 3б 2. Перечислить показатели, характеризующие климатические условия. Дополнительно. 3 б. Контроль: схема в тетради Самостоятельно Учебник, С . 60-64 Атлас, стр. 22-23   Запись в тетрадь
УЭ-3.   11б Цель: Рассмотреть влияние географического положения  на климат России. Познакомиться с солнечной радиацией и ее видами Задания: 1. Что такое солнечная радиация (Р)? 1б 2. На рисунке обозначить виды Р.4 б 3. Какой вид Р. определяет t воздуха? 1б. 4. Какие причины влияют на количество солнечной радиации? 2б 5. Как влияет подстилающая поверхность на солнечную радиацию? 3б Контроль: Самоконтроль. Самостоятельно Учебник, С.60-61,рис.46 Атлас, стр. 22-23   Устно  
УЭ-4.     6б Цель: Научиться читать карту «Суммарной солнечной радиации Задания: 1. В каких единицах измеряется Р.? 1б. 2. Как показана  Р. на карте? 2б. 3. Каким образом изменяется Р. на территории страны? 2б. Контроль: Самоконтроль Самостоятельно Атлас, стр.23 Учебник, С.61,рис.46 Устно  
УЭ-5     11б Цель: Рассмотреть влияние других климатообразующих факторов  на климат России: Задания: 1. Устно: · Какое влияние оказывают на климат постоянные ветры? 2б · Какое влияние оказывает на климат рельеф? 4б · Какое влияние оказывают моря и океаны? 2б · Какие течения влияют на климат России? 2б · Какое влияние оказывает на климат размеры страны? 1б. Контроль: Самоконтроль по ответам. Учебник, С. 62-64   Атлас, стр. 23  
УЭ-6   5б Цель: Выполнить практическую работу. Задания: 1. Используя  карту «Суммарная солнечная радиация» определите Р.
Город Суммарная радиация в ккал/см 2 Вывод:
Мурманск  

Какая закономерность наблюдается в изменении Р.?

Назовите причины её изменения.

С.-Петербург  
Якутск  
Москва  
Екатеринбург  
Красноярск  
Хабаровск    

ВЫВОД:

Контроль: таблица, вывод

 

Учебник,           С. 61,рис.46 Атлас, стр. 23   Запись в тетрадь   Использовать карту атласа С. 23 Оценка за практическую работу выставляется в журнал    
УЭ-7   После того, как параграф изучен, проконтролируйте себя: ответьте на вопросы после параграфа и постарайтесь воспроизвести основной материал с помощью карт и иллюстраций.   С.64-65   Атлас, стр. 20-21, Стр.22-23  
  Оцените свою работу: Ели Вы набрали: Ø 26-31б. оценка «3» Ø 32-37б.              «4» Ø 38 и более баллов «5»  
Дома: Домашнее задание: § 10, с.64-65., ответить на вопросы(устно) +доработать практическую работу(УЭ-6)    

Сдать работу непосредственно по прибытии в корпус.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.