Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жмурки. Краски. Аленушка и Иванушка



Жмурки

Дети, в особенности небольшие, охотно играют в жмурки, так как игра эта очень проста. Понадобится просторная комната или чистый двор. Дети выбирают водящего и завязывают ему глаза. По сигналу все участвующие в игре бросаются в разные стороны, а водящий с повязкой на глазах старается поймать кого-нибудь из бегущих. Подглядывать ему запрещено. Криками дети должны поддразнивать водящего, но стараться не попасться. Попавшийся в его руки становится водящим вместо него. Дети должны следить, чтобы водящий не наткнулся на какой-нибудь предмет, и при виде опасности предупреждают его криком: «Огонь»!

Салки

Сюжет этой игры тоже очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить всех разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов.

1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Это значит, что он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Краски

Один из участников игры становится «монахом», а ведущий — «продавцом». Все остальные играющие тайком от «монаха» загадывают разные цвета красок (цвета не должны повторяться). Игра начинается с того, что «монах» стучится, и продавец говорит: «Кто там?». Монах: «Я монах в синих штанах». Продавец: «Зачем пришел?». Монах: «За краской». Продавец: «За какой?». Монах называет любой цвет, например: «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!». И игра начинается сначала. Если же названная краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если смог догнать, то «краска» становится «монахом», если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

Аленушка и Иванушка

Играющие встают в круг и берутся за руки. Из играющих выбирают Аленушку и Иванушку и завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. По команде Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!». Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и хватает его. Но как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается сначала.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.