|
|||
Иван Шишкин (1832 – 1898 гг. ) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Иван Шишкин (1832 – 1898 гг. ) Характерные черты: 1.Проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав; 2.Четкие светотеневые контрасты; Точность рисунка, монументальная композиция, суховатая живопись. Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. ТГ. 1872 г. Рожь. ТГ. 1878 г. Утро в сосновом лесу. ТГ. 1889 г. На севере диком. Киевский национальный музей русского искусства, Киев. 1891 г. Дождь в дубовом лесу. ТГ. 1891 г. Зима. ГРМ. 1890 г. Архип Куинджи (1841 – 1910 гг. ) Характерные черты: 1.Сложное освещение; 2. Контрастная живопись; 3.Отсутствует систематическое художественное образование; 4. Работы отличаются необычностью и простотой. На острове Валааме. 1873 г. Вечер на Украине. ГРМ. 1878 г. Березовая роща. ТГ. 1879 г. Лунная ночь на Днепре. ГРМ. 1880 г. Василий Поленов (1844 – 1927 гг. ) Характерные черты: 1. Тончайшие движения человеческой души, переданные с тем настроением одновременно и радостного и грустного созерцания мира, которое было присуще художнику; 2. Красота повседневных и «очищенных от мелочей будней» мотивов родной природы, поэзию старинной дворянской усадьбы; 3. Непосредственность восприятия, светотеневая контрастность, легкий мазок и яркие оттенки Московский дворик. ТГ. 1878 г. Бабушкин сад. ТГ. 1878 г. Христос и грешница. ГРМ. 1887 г. Заросший пруд. ТГ. 1879 г. Фёдор Васильев (1850 – 1873 гг. ) Характерные черты: 1. Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств; 2. Звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка; 3. Работы свидетельству ют незаурядном даровании, не успевшем о полностью раскрыться из за ранней смерти художника. Волжские лагуны. ТГ. 1870 г. Оттепель. ТГ. 1871 г. Мокрый луг. ТГ. 1872 г. Исаак Левитан (1860 – 1900 гг. ) Характерные черты: 1.Основал и развил новый вид пейзажа, названный современниками «пейзажем настроения» ; 2.Обычно отсутствует изображение человека, но почти всегда присутствует напоминание о нем: церкви, дороги, мостики, избы, могилы; 3. Внимательное изучение натуры; Тихая обитель. ТГ. 1890 г. Вечерний звон. ТГ. 1892 г. Весна. Большая вода. ТГ. 1897 г. Берёзовая роща. ТГ. 1885 1889 гг. Озеро. ГРМ. 1899-1900 гг.
|
|||
|