Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУЛЬТУРА. Разновидности культуры



КУЛЬТУРА

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Массовая культура Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе
... культура Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

2.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Разновидности культуры

 

РАЗНОВИДНОСТЬ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Субкультура Часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе
  Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей

3.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Героический эпос, анонимность произведений, коллективность твор­че­ско­го процесса, народная культура, фольклорный коллектив.

4.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.

5.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Искусство; наука; образование; мораль; культура.

6.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство.

7.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Популярное ток-шоу, рекламный плакат, массовая культура, комедийный сериал, музыкальный видеоклип.

8.Выберите вер­ные суж­де­ния о ду­хов­ной куль­ту­ре и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Духовная куль­ту­ра — одна из сфер де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка в обществе.

2) Духовная куль­ту­ра вклю­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность и ее результаты.

3) Объектами ду­хов­ной куль­ту­ры яв­ля­ют­ся идеология, мораль, ху­до­же­ствен­ное творчество.

4) Духовная куль­ту­ра — это окру­жа­ю­щая че­ло­ве­ка ис­кус­ствен­ная среда.

5) Духовная куль­ту­ра не связана с другими сферами жизни общества.

9.Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.

10.Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.

3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.

11.Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми (типами) культуры: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А) вли­я­ние на со­ци­а­ли­за­цию индивида Б) раз­но­об­ра­зие ис­поль­зу­е­мых средств В) от­сут­ствие ярко вы­ра­жен­ной ком­мер­че­ской направленности Г) слож­ность содержания Д) раз­вле­ка­тель­ный характер   1) толь­ко мас­со­вая культура 2) толь­ко эли­тар­ная культура 3) и массовая, и эли­тар­ная культура

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

12.Выберите вер­ные суж­де­ния о фор­мах куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ком­мер­че­ски успеш­ной может быть толь­ко мас­со­вая культура.

2) Эли­тар­ная куль­ту­ра пре­жде всего про­яв­ля­ет­ся в са­мо­ре­а­ли­за­ции ху­дож­ни­ка и не ори­ен­ти­ру­ет­ся на ши­ро­кую аудиторию.

3) Воз­ник­но­ве­ние мас­со­вой куль­ту­ры свя­за­но с по­яв­ле­ни­ем и рас­про­стра­не­ни­ем таких СМИ, как радио и телевидение.

4) Эле­мен­ты на­род­ной куль­ту­ры не ис­поль­зу­ют­ся в мас­со­вой куль­ту­ре по при­чи­не от­сут­ствия к ним ин­те­ре­са у ши­ро­кой аудитории.

5) Одной из функ­ций мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ет­ся ре­кре­а­ци­он­ная функция.

6) В со­вре­мен­ных про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства часто син­те­зи­ру­ют­ся эле­мен­ты массовой, на­род­ной и эли­тар­ных культур.

13.Установите соответствие между характеристиками и видами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
А) анонимность произведений Б) ярко выраженный коммерческий характер B) коллективность творческих процессов Г) стандартизация содержания Д) ориентация на запросы потребителя   1) массовая культура 2) народная культура

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

14.Телеканал транс­ли­ро­вал телесериал о буд­нях городской больницы. Что поз­во­ля­ет отнести этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям массовой культуры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны вы­бран­ные элементы ответа.

 

1) СМИ пред­ста­ви­ли телесериал как удач­ный коммерческий проект.

2) Авторы ис­поль­зу­ют народную му­зы­ку и эпи­че­ские сюжеты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей телесериала было соб­ствен­ное самовыражение.

4) Телесериал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Телесериал ин­те­ре­сен кругу знатоков.

6) Понимание те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет специальной подготовки.

15.Былины о рус­ских бо­га­ты­рях дают мно­же­ство при­ме­ров верности, мужества, патриотизма. Они изу­ча­ют­ся в мас­со­вой школе. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что бы­ли­ны от­но­сят­ся к народной, а не к мас­со­вой культуре? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Их изу­ча­ли в школе ба­буш­ки и де­душ­ки со­вре­мен­ных учеников.

2) Они пе­ре­да­ва­лись из по­ко­ле­ния в поколение, обо­га­ща­ясь но­вы­ми сюжетами.

3) Они легли в ос­но­ву ху­до­же­ствен­ных фильмов, по­лу­чив­ших на­род­ное признание.

4) Они за­пи­са­ны на дис­ках актёрами, по­пу­ляр­ны­ми в народе.

5) Они не имеют пер­со­наль­но­го авторства.

6) Их дей­ству­ю­щие лица стали ге­ро­я­ми со­вре­мен­ных анекдотов.

16.Критик отозвался о новом художественном фильме как о произведении элитарной культуры. Какие признаки характерны для данного типа культуры? Запишите под которыми они указаны.

 

1) ориентация на получение коммерческой выгоды

2) учёт запросов самых широких слоёв общества

3) сложность форм художественной выразительности

4) развлекательный характер

5) необходимость специальной подготовки для понимания смысла произведений

6) ярко выраженная авторская позиция

17.Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необходимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

18.В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) у этого произведения неизвестный автор

2) оно передаётся от поколения к поколению

3) ero создатели получили хорошую прибыль

4) его исполняют по радио профессиональные актёры

5) оно носит развлекательный характер

6) оно имеет сложное содержание

19.Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) коммерческий характер

2) содержательная сложность

3) внимание критиков и знатоков

4) использование спецэффектов

5) привлечение кинозвёзд

6) колоссальный интерес зрителей

20.Государственный симфонический оркестр впервые исполнил симфонию современного композитора. Критики единодушно оценили музыкальное произведение как образец элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) использование технических средств для прослушивания

2) развлекательный характер произведения

3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности деятельности композитора и исполнителей

4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений

5) чрезмерная сложность формы музыкального произведения

6) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями

21.К про­из­ве­де­ни­ям элитарной (высокой) куль­ту­ры искусствоведы от­но­сят классическую музыку: ор­ган­ные произведения Баха, скри­пич­ную музыку Вивальди, кон­цер­ты для фор­те­пи­а­но с ор­кест­ром Рахманинова. Что поз­во­ля­ет искусствоведам сде­лать такой вывод?

 

1) самовыражение и сво­бо­да творчества авторов

2) сложность вос­при­я­тия произведений не­под­го­тов­лен­ным слушателем

3) установка на сле­до­ва­ние образцу, ко­то­рый перенимается от пред­ше­ству­ю­щих поколений.

4) высокая сте­пень обобщения кол­лек­тив­но­го опыта

5) стереотипизация от­ра­же­ния человеком ре­аль­но­го мира в музыке

6) ориентация му­зы­ки на ши­ро­кую аудиторию

22.За по­след­ние годы в круп­ном ре­ги­о­наль­ном цен­тре сло­жи­лось не­сколь­ко вокально-инструментальных мо­ло­деж­ных групп. Какие осо­бен­но­сти де­я­тель­но­сти этих групп сви­де­тель­ству­ют об их при­над­леж­но­сти к мас­со­вой культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) развивают тра­ди­ции на­род­но­го во­каль­но­го творчества

2) исполняют ком­по­зи­ции соб­ствен­но­го сочинения

3) деятельность имеет ком­мер­че­скую направленность

4) репертуар со­став­ля­ет не­слож­ная тан­це­валь­ная музыка

5) выполняют функ­цию на­коп­ле­ния куль­тур­но­го опыта

6) произведения ад­ре­со­ва­ны наи­бо­лее эс­те­ти­че­ски раз­ви­той части публики

23.Приведите на ос­но­ве тек­ста любые три зна­че­ния тер­ми­на «культура».

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Со­вре­мен­ное зна­че­ние тер­ми­на «культура» весь­ма мно­го­об­раз­но и часто неопределённо. До­ста­точ­но напомнить, что под куль­ту­рой се­год­ня по­ни­ма­ют не толь­ко со­сто­я­ние или ха­рак­те­ри­сти­ку об­ще­ства и че­ло­ве­ка вообще, но и впол­не кон­крет­ную со­во­куп­ность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, го­су­дар­ствен­ность и т.п.: «культура Древ­ней Руси», «культура ан­тич­но­го мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Имен­но в этом смыс­ле говорят, например, о мно­гих культурах, о срав­не­нии культур, о диа­ло­ге и вза­и­мо­дей­ствии культур. В этих си­ту­а­ци­ях тер­ми­ном «культура» обо­зна­ча­ет­ся ре­аль­но су­ще­ству­ю­щая культура, со­здан­ная в определённом ареале...

Этим сло­вом (термином) обо­зна­ча­ют­ся в обы­ден­ной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, ре­ли­гия и мно­же­ство дру­гих самых раз­ных вещей. Мы опре­де­ля­ем как «культурное» или «некультурное» по­ве­де­ние людей; при­ме­ня­ем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Яв­ле­ния куль­ту­ры по опре­де­ле­нию воз­ни­ка­ют толь­ко как ре­зуль­та­ты (следы) че­ло­ве­че­ской деятельности; они не могут по­явить­ся в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обы­чаи и все про­чие способности, ха­рак­тер­ные черты и привычки, усво­ен­ные че­ло­ве­ком как чле­ном общества; это язык, сим­во­лы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, со­ци­аль­ные институты, орудия, тех­но­ло­гии и все свя­зан­ные с ука­зан­ны­ми фе­но­ме­на­ми компоненты...

По­это­му любые про­яв­ле­ния че­ло­ве­че­ской деятельности, име­ю­щие место в кон­крет­ном социуме, так или иначе пред­став­ля­ют куль­ту­ру этого социума. Если, пусть даже из самых луч­ших и бла­го­род­ных соображений, про­из­воль­но изъ­ять (не вклю­чить в со­став культуры) не­ко­то­рые из них, то кар­ти­на ис­то­ри­че­ски кон­крет­ной (локальной) дей­стви­тель­ной куль­ту­ры будет неполной, а си­сте­ма вза­и­мо­дей­ствий между эле­мен­та­ми или со­став­ны­ми частями, сто­ро­на­ми дан­ной куль­ту­ры ока­жет­ся искажённой. Иначе говоря, куль­ту­ра конкретно-исторического об­ще­ства яв­ля­ет­ся даже в преступности, нар­ко­ма­нии и про­чих впол­не оди­оз­ных со­бы­ти­ях и процессах. Впол­не за­слу­жи­вая яр­лы­ка «антикультура», такие фе­но­ме­ны об­ще­ствен­ной жизни тем не менее оста­ют­ся яв­ле­ни­я­ми со­от­вет­ству­ю­щей куль­ту­ры как целого.

 

(Д. А. Лалетин)

24.Как, по мне­нию автора, свя­за­ны куль­ту­ра и деятельность? Опираясь на обществоведческие знания по­ка­жи­те эту связь, об­ра­тив­шись к любым двум яв­ле­ни­ям культуры, ука­зан­ным в тексте.

 

25.Автор ка­са­ет­ся идеи диа­ло­га культур. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра диа­ло­га куль­тур в со­вре­мен­ном обществе.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Со­вре­мен­ное зна­че­ние тер­ми­на «культура» весь­ма мно­го­об­раз­но и часто неопределённо. До­ста­точ­но напомнить, что под куль­ту­рой се­год­ня по­ни­ма­ют не толь­ко со­сто­я­ние или ха­рак­те­ри­сти­ку об­ще­ства и че­ло­ве­ка вообще, но и впол­не кон­крет­ную со­во­куп­ность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, го­су­дар­ствен­ность и т.п.: «культура Древ­ней Руси», «культура ан­тич­но­го мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Имен­но в этом смыс­ле говорят, например, о мно­гих культурах, о срав­не­нии культур, о диа­ло­ге и вза­и­мо­дей­ствии культур. В этих си­ту­а­ци­ях тер­ми­ном «культура» обо­зна­ча­ет­ся ре­аль­но су­ще­ству­ю­щая культура, со­здан­ная в определённом ареале...

Этим сло­вом (термином) обо­зна­ча­ют­ся в обы­ден­ной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, ре­ли­гия и мно­же­ство дру­гих самых раз­ных вещей. Мы опре­де­ля­ем как «культурное» или «некультурное» по­ве­де­ние людей; при­ме­ня­ем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Яв­ле­ния куль­ту­ры по опре­де­ле­нию воз­ни­ка­ют толь­ко как ре­зуль­та­ты (следы) че­ло­ве­че­ской деятельности; они не могут по­явить­ся в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обы­чаи и все про­чие способности, ха­рак­тер­ные черты и привычки, усво­ен­ные че­ло­ве­ком как чле­ном общества; это язык, сим­во­лы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, со­ци­аль­ные институты, орудия, тех­но­ло­гии и все свя­зан­ные с ука­зан­ны­ми фе­но­ме­на­ми компоненты...

По­это­му любые про­яв­ле­ния че­ло­ве­че­ской деятельности, име­ю­щие место в кон­крет­ном социуме, так или иначе пред­став­ля­ют куль­ту­ру этого социума. Если, пусть даже из самых луч­ших и бла­го­род­ных соображений, про­из­воль­но изъ­ять (не вклю­чить в со­став культуры) не­ко­то­рые из них, то кар­ти­на ис­то­ри­че­ски кон­крет­ной (локальной) дей­стви­тель­ной куль­ту­ры будет неполной, а си­сте­ма вза­и­мо­дей­ствий между эле­мен­та­ми или со­став­ны­ми частями, сто­ро­на­ми дан­ной куль­ту­ры ока­жет­ся искажённой. Иначе говоря, куль­ту­ра конкретно-исторического об­ще­ства яв­ля­ет­ся даже в преступности, нар­ко­ма­нии и про­чих впол­не оди­оз­ных со­бы­ти­ях и процессах. Впол­не за­слу­жи­вая яр­лы­ка «антикультура», такие фе­но­ме­ны об­ще­ствен­ной жизни тем не менее оста­ют­ся яв­ле­ни­я­ми со­от­вет­ству­ю­щей куль­ту­ры как целого.

 

(Д. А. Лалетин)

26.Автор утверждает, что со­ци­аль­ные по­ро­ки яв­ля­ют­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том куль­ту­ры общества. Согласны Вы с данным утверждением или нет? При­ве­ди­те три соб­ствен­ных суждения, под­твер­жда­ю­щих или опро­вер­га­ю­щих по­зи­цию автора.

 

27.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;

− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

28.С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) каких двух или трех форму культур Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

29.К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

30.Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

31.Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

32.Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

33.Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кружева, ткани, одеж­ду - для праздников, будней, тор­же­ствен­ных событий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде свистулек. Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения, и укажите, по ка­ко­му при­зна­ку это можно определить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы культуры.

34.Группа школь­ни­ков ре­гу­ляр­но по­се­ща­ет до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в Ис­то­ри­че­ском музее. На за­ня­ти­ях школь­ни­ки зна­ко­мят­ся с сек­ре­та­ми кре­стьян­ских ремёсел, ре­ги­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми гли­ня­ных иг­ру­шек и дру­гих пред­ме­тов кре­стьян­ско­го быта. К какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся дан­ные предметы? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка этой формы культуры.

35.Знаменитый ху­дож­ник Вин­сент Ван Гог при жизни не был признан, его кар­ти­ны не продавались, он тер­пел нужду и насмешки. После смер­ти его твор­че­ство оценили. В на­сто­я­щее время кар­ти­на Ван Гога «Подсолнухи» яв­ля­ет­ся одной из самых дорогих, была куп­ле­на на аук­ци­о­не «Кристи» в Лон­до­не за 22 млн 500 тыс. фун­тов стерлингов. К какой куль­ту­ре можно от­не­сти твор­че­ство Ван Гога? Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те два при­зна­ка этой культуры. Пе­ре­чис­ли­те два при­зна­ка этой культуры, не упо­мя­ну­тые в тексте.

36.Новый художественный фильм получил высокую оценку критиков и знатоков кино. Они отметили, что режиссёру удалось создать фильм, вызвавший интерес у зрителей, отразить ценности, близкие большинству населения. Ожидания его создателей на коммерческий успех оправдались.

К какому типу культуры может быть отнесён этот фильм? На основании каких признаков Вы это установили (назовите два признака по условию задачи)? Назовите ещё один признак этого типа культуры, не упомянутый в условии задачи.

37.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Культура, ее формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

38.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

39. Эссе: «Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание». (П.С. Гуревич)

40.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

« ___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация — ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами "третьего мира", обостряется проблема ___________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

 

1) диалог культур 2) разделение труда 3) общество
4) глобализация 5) противоречивый 6) массовая культура
7) сельское хозяйство 8) информационное 9) компьютер

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.