Примерные темы сочинений по предложенным в этом году направлениям
Примерные темы сочинений по предложенным в этом году направлениям
https://rustutors.ru/itogovoe2020/2505-temy-itogovogo-sochinenija-2020-2021-ko-vsem-napravlenijam-primernye-formulirovki-tem.html
Забвению не подлежит
1. Чем опасно забвение? 2. Почему необходимо помнить историю? 3. Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? 4. Что дают человеку уроки прошлого? 5. Что значит «историческая память»? 6. Каковы источники формирования исторической памяти? 7. Как связаны понятия «забвение» и «ответственность»? 8. Кого можно назвать великим учителем человечества? 9. Какие люди остаются в истории? 10. Можно ли утверждать, что памятники культуры – это основа цивилизации? 11. К чему может привести утрата исторических и культурных связей и ценностей? 12. Что означает «связь поколений»? 13. Почему так важно сохранять связь между поколениями? 14. Что означает выражение «предать забвению»? 15. Почему важно сохранять памятники? 16. Согласны ли вы с утверждением: «В забвении есть измена, предание вечности потоку времени»? 17. Как вы понимаете пословицу: «только те по-настоящему мертвы, о ком полностью забыли». 18. Согласны ли вы с тем, что народ, забывший прошлое, не будет понимать настоящее? 19. Чем можно и нужно гордиться? 20. Почему важно чтить память о героях Великой Отечественной войны? 21. Какие подвиги никогда не забудутся? 22. О каких людях говорят: «они изменили мир»? 23. Как связано забвение с утратой ценностей? 24. Чем опасно забвение традиций? 25. Для чего нужно хранить обычаи и традиции? 26. Как вы понимаете словосочетание «народная память»? 27. Какие дни в истории человечества можно назвать «памятными»? 28. Может ли один человек повлиять на ход истории? 29. Согласны ли вы с тем, что помнить нужно только хорошее? 30. Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого не сулит ничего хорошего в будущем? 31. Как связаны понятия «бессмертие и память»? 32. Что означает словосочетание «короткая память»? 33. Что означает «духовная память» и «духовный опыт человека»? 34. Какую роль играют писатели и поэты в сохранении исторической памяти? 35. Какую роль играет искусство в сохранении исторической памяти? 36. Для чего необходимо сохранять культурное наследие? 37. Можно ли утверждать, что отношение к памятникам – это показатель культуры? 38. Правда ли, что память помогает человечеству преодолевать время? 39. Согласны ли вы с утверждением, что беспамятство разрушительно, а память созидательна? 40. Как вы понимаете словосочетание «преемственность поколений»? 41. Как связаны патриотизм и историческая память? 42. Чем опасно забвение исторических периодов или деятелей? 43. Чем опасно отрицание прошлого? 44. Как культурно-просветительская работа помогают сохранению наследия? 45. Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия? 46. Важно ли сохранять исторический облик города? 47. Какую функцию несет классическая литература? 48. Согласны ли вы с высказыванием Д.С. Лихачева: «Память – одно из важнейших свойств бытия»? 49. Как связана память и благодарность? 50. Согласны ли вы с выражением "ничто на земле не проходит бесследно"? 51. Согласны ли вы с тем, что без памяти нет совести? 52. Почему некоторые люди сознательно игнорируют прошлое? 53. Согласны ли вы с тем, что культура – это память человечества? 54. Как обращение к прошлому обогащает современность? 55. Почему важно помнить не только о славных страницах истории, но и о горьких уроках прошлого? 56. Согласны ли вы с тем, что хранить память – это наш долг перед потомками? 57. Что такое забвение? 58. Почему нужно оберегать историю? 59. Есть ли будущее у народа, лишенного истории? 60. Согласны ли вы с утверждением: «Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик»? 61. Какова роль исторической памяти в жизни человека? 62. Согласны ли вы с тем, что можно отнять у человека все, кроме памяти? 63. Как вы понимаете мысль: «исторические города населяют великие люди прошлого, память о которых не может умереть» 64. Когда отдельные судьбы людей становятся достоянием многих? 65. Можно ли узнать свое будущее, заглядывая в прошлое? 66. Какова бывает цена ошибки в истории? 67. Когда произведения искусства становятся бессмертными? 68. Для чего человеку нужно «знать свои корни»? 69. Какие воспоминания человек хранит всю жизнь? 70. Почему важно не забывать «заветы отцов»? 71. Как вы понимаете мысль Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю» 72. Как вы понимаете словосочетание «культурная память»? 73. Может ли знание истории уберечь от ошибок? 74. Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? 75. Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим. 76. Какие исторические события и даты называют значимыми? 77. Почему нужно гордиться историей своего народа? 78. Какой опыт даёт человеку война? 79. В чем заключается горечь и величие военной победы? 80. Согласны ли вы со словами А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»? 81. Как судьба человека связана с историей народа? 82. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? 83. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? 84. Какая историческая эпоха вам особенно интересна и почему? 85. История и современность: нужен ли взгляд назад? 86. Что нужно, чтобы стать героем времени? 87. Что такое «связь времён»? 88. Забвение прошлого губительно для человека? 89. Временное и вечное в нашей жизни. 90. Влияет ли прошлое на настоящее? 91. Как сохранить и передать потомкам опыт предков? 92. В чем ценность исторического опыта?
|