Я и другие»
1.Забвению не подлежит.
- Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
- Почему нужно помнить о подвигах предков?
- Память о войне: формальность или нравственный долг?
- «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Как Вы понимаете эти слова Лао Цзы?
- Забвение стирает, память преображает.
- Почему важно помнить прошлое?
- Какова роль исторических памятников?
- Почему важно не забывать уроки войны?
- Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?
- Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?
- Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?
- Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство есть одно из средств единения людей?»
- Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?
- Как Вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
- Как Вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
- Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?
- Согласны ли Вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
- Согласны ли Вы со словами: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке» (Генрик Ибсен)?
- Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?
- Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?
- Согласны ли Вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
- Согласны ли Вы с тем, что культура – это память человечества?
- Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»?
- Согласны ли Вы с утверждением: «Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик»?
- Согласны ли Вы с фразой Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
- О каких событиях людям нельзя забывать?
- Можно ли забыть прошлое своей страны?
- Какие произведения становятся классическими?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени?
- Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?
- Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?
- Как Вы понимаете фразу поэта Саади: «Никто не вечен в мире, все уйдет, но вечно имя доброе живет»?
- Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?
- Можно ли строить будущее, не имея прошлого?
- Как судьба человека связана с историей народа?
- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
- Как исторические события влияют на судьбу человека?
- Как связано забвение с утратой ценностей?
- Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?
- Почему нельзя забывать историю своего народа?
- Никто не забыт, ничто не забыто.
- Как произведения искусства становятся бессмертными?
- Почему важно помнить прошлое?
- Кого можно назвать великим учителем человечества?
- К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
- Какие личности остаются в истории?
- «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?
- О каких людях говорят: «они изменили мир»?
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?
- Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?
- Что дают человеку уроки прошлого?
- Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
- Для чего нужно хранить обычаи и традиции?
- Какие подвиги никогда не забудутся?
- Какие люди остаются в истории?
«Я и другие»
- Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
- Может ли человек жить вне общества?
- Почему важно жить в мире с окружающими?
- Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?
- В чем причины одиночества?
- Согласны ли Вы с выражением: «чтобы никому не завидовать, надо быть личностью»?
- Согласны ли Вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?
- Как Вы понимаете значение слов: «Человек становится человеком только среди людей»
- Когда человек становится личностью?
- Как общество влияет на формирование личности?
- Какова роль любви в жизни человека?
- Как понять другого человека?
- Какова роль дружбы в жизни человека?
- Почему важно быть толерантным?
- Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»
- Почему люди не понимают друг друга?
- Личность и общество: возможна ли гармония?
- Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
- Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?
- Как Вы понимаете выражение «быть самим собой»?
- Всегда ли нужно избегать конфликтов?
- Может ли человек выжить без общения?
- Согласны ли Вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
- Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
- Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
- Почему общество не принимает некоторых людей?
- Насколько важно идти на уступки в отношениях?
- Согласны ли Вы с высказыванием Фицджеральда, что «жизнь движется вперед, опираясь на компромиссы»?
- Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
- Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
- Можно ли быть независимым от общественного мнения?
- В чём ценность исторического опыта?
- Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
- Какими должны быть отношения между друзьями?
- Какими должны быть отношения в семье?
- На чем должны основываться отношения между родителями и детьми?
- В чем состоит опасность конфликтов между родителями и детьми?
- Когда родители могут гордиться детьми?
- Почему человеку важно уметь прощать?
- На чем должны основываться отношения между людьми?
- Зачем человеку нужен друг?
- Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
- В чём причины вражды между людьми?
- В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
- Почему человек стремится обрести друзей?
- Что мешает взаимопониманию между любящими?
- Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?
- Что может привести к краху любви?
- Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
- Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
|