а) Конструкции, изделия, полуфабрикаты и основные материалы
Технологическая карта. Устройство фундамента под 16-квартирный дом из коротких вибропогружаемых свай
Технологическая карта. Устройство фундамента под 16-квартирный дом из коротких вибропогружаемых свай
строительные правила РДС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УСТРОЙСТВО ФУНДАМЕНТА ПОД 16-КВАРТИРНЫЙ ДОМ ИЗ КОРОТКИХ ВИБРОПОГРУЖАЕМЫХ СВАЙ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.
Технологическая карта составлена на устройство фундаментов под 16-квартирный жилой дом серии 1-215 А-1 из висячих вибропогружаемых полых свай и сборного ростверка из железобетонных балок. Карта может быть использована при устройстве свайных фундаментов аналогичных зданий.
Технический проект па свайные фундаменты разработан трестом «Югозаптрансстрой» Министерства транспортного строительства., В проекте фундаменты решены в виде однорядной системы висячих свай, расположенных по поперечным осям 1 - 6, продольным осям А и В с шагом 1,8 - 2 м и по оси Б - с шагом 1 - 1,25 м (рис. 1).
Железобетонные сваи СПЧ-300 полые, длиной 4 м, сечением 30×30 см. Железобетонные фундаментные балки В-1, Б-2, Б-3 сечением 30×40 см.
В технологическую карту включены работы по планировке строительной площадки со срезкой грунта до отметки низа ростверка, устройство лидирующих скважин, вибропогружение свай, заполнение полостей свай песком и бетоном, устройство шлаковой подготовки и монтаж сборного ростверка.
Привязка технологической карты к местным условиям состоит в уточнении объемов работ, затрат труда и материально-технических ресурсов.
Рис. 1. Схема организации работ по монтажу сборного ростверка:
I - кран К-161; II - сваи; III - места складирования свай; IV-вибропогружатель ВП-1
2. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Перед началом работ по устройству свайного фундамента: должны быть перенесены подземные и надземные коммуникации, при необходимости спланирована строительная площадка, отведены поверхностные и грунтовые воды, проложены постоянные и временные дороги, сделана геодезическая разбивка осей здания и свайных рядов, завезены конструкции, механизмы, инвентарь и приспособления.
Рабочие должны быть ознакомлены с проектом производства работ и правилами техники безопасности.
Механизмы, инвентарь и приспособления должны быть проверены, металлические части механизмов с электроприводом заземлены. При выполнении работ в темное время суток рабочее место и подъездные пути должны быть освещены в соответствии с нормами искусственного освещения.
Работы по устройству свайных фундаментов выполняют в такой технологической последовательности: проверяют разбивку осей свайных рядов и закрепляют места их погружения металлическими шпильками; раскладывают сваи на строительной площадке в местах, указанных в проекте производства работ; устанавливают вибропогружатель на трубу-лидер, выверяют и закрепляют его; устраивают лидирующую скважину с последующим извлечением трубы-лидера и очисткой ее от грунта; отсоединяют трубу-лидер от вибропогружателя и снимают ее; устанавливают наголовник «а сваю, закрепляют анкерными болтами и соединяют наголовник с вибропогружателем; поднимают сваю в вертикальное положение, устанавливают в лидирующую скважину и погружают ее до проектной отметки; отсоединяют вибропогружатель от наголовника и снимают наголовник; заполняют полость сваи песком с послойным уплотнением до отметки промерзания грунта; заполняют полость сваи бетоном от отметки глубины промерзания грунта до поверхности с послойным уплотнением; расстилают шлак под ростверк и подготавливают головы свай для сопряжения с ростверком (электроприварка планок и скоб к анкерам свай); устанавливают сборную опалубку и бетонируют оголовники свай; раскладывают фундаментные балки на стройплощадке в местах, предусмотренных проектом производства работ (рис. 2); устанавливают фундаментные, балки и соединяют их между собой и со сваями электросваркой; устанавливают сборную опалубку и омоноличивают стыки балок; проверяют отметки ростверка нивелиром и выравнивают поверхность цементным раствором.
Участок планирует бульдозер Д-271.
Сваи (с предварительным лидированием скважин) погружают вибропогружателем ВП-1 на базе автокрана К-161, установленным па аутригеры. Этот кран используется на монтаже сборного ростверка, на разгрузке материалов и конструкций, на раскладке конструкций на стройплощадке.
Электроэнергией механизмы обеспечиваются от постоянной электросети или от передвижной электростанции ПЭС-100.
Сваи и фундаментные балки завозят и раскладывают на стройплощадке в зоне действия стрелы крапа (см. рис. 2).
На место укладки бетон и песок подают краном в бункерах емкостью 0,5 м3.
Рис. 2. Схема организации работ по погружению свай:
I - кран К-161; II - блоки марки В-1: III - блоки марки Б-2; IV - блоки марки Б-3; V - места складирования блоков марок Б-1, Б-2 и Б-3; VI - места складирования блоков марок Б-1 и Б-3; VII - железобетонные сваи СIIЧ-300
Послойное уплотнение бетона и песка в полостях свай выполняется глубинными электровибраторами И-116 или И-21. Шлаковую подготовку уплотняют площадочной электротрамбовкой П-132.
Рис. 3. Труба-лидер:
1 - прорези для удаления грунта, 2 - буртик, наплавленный электросваркой; 4 - внутренний буртик для снятия керна с внутренней поверхности трубы-лидера
Для электросварочных работ применяют электроды Э-42 (ГОСТ 9467-60) и электросварочный аппарат АСБ-300.
Лидирование скважин делается трубой-лидером конструкции треста «Югозаптрансстрой» (рис. 3).
Лидирующие скважины устраивают па глубину погружения сваи. На трубе-лидере отмечается глубина погружения сваи и до этой отметки она опускается. Площадь сечения скважины должна быть на 30 - 40% меньше площади сечения сваи.
Лидирующие скважины и погруженные сваи должны быть строго вертикальны. Вертикальность трубы-лидера и сваи проверяется по отвесу.
Оси вибропогружателя и сваи должны быть совмещены, болты крепко затянуты. В процессе погружения ослабшие гайки подтягивают.
Отклонение свай от проектного положения в плане допускается ±5 см; количество рядом стоящих свай с максимальным отклонением в одну сторону не должно превышать 4. Общее количество свай с максимальным отклонением допускается не более 10%.
Автокран К-161 движется внутри контура здания и с каждой стоянки делает 6 - 10 лидирующих скважин и погружает такое же количество свай.
В процессе устройства фундаментов производится приемка погруженных свай (свайное поле) и готового свайного ростверка.
При приемке свайного поля представляются исполнительный лист с указанием отклонения свай в плане, сводная ведомость погруженных свай, акт геодезической разбивки места положения свай, результаты динамических и статических испытаний свай.
При приемке сборного ростверка представляют акт приемки стыков и сопряжений, паспорт па железобетонные изделия.
Все работы по устройству свайных фундаментов должны выполняться в полном соответствии с проектом, с соблюдением требований «Временных указаний по проектированию и устройству свайных фундаментов на коротких сваях» (СН 216-62), «Строительных норм и правил», часть I, раздел Б, глава 3 «Фундаменты и опоры из свай и цилиндрических оболочек, сборные конструкции» (СНиП 1-Б.3-62). «Строительных норм и правил», часть III, раздел Б, глава 6 «Фундаменты и опоры из свай и оболочек, шпунтовые ограждения, правила производства и приемки работ» (СНиП III-Б.6-62), «Строительных норм и правил», часть III, раздел А, глава II «Техника безопасности в строительстве», часть III, раздел А (СНиП III-A.11-62).
3. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Устройство свайных фундаментов выполняет в течение 9,5 дня при работе в две смены комплексная бригада, состоящая из 4 чел.: 6 разр.- 1, 4 разр.-1, 3 разр.- 1, 2 разр.- 1, и отдельное звено, состоящее из 2 чел.: электросварщика 5 разр. и бетонщика 3 разр.
Технологической картой предусмотрено совмещение производственных процессов: лидирование скважин и погружение свай-с подготовкой свай к погружению; устройство шлаковой подготовки-с заполнением полости свай бетоном и песком.
Машинист 6 разр. обслуживает автокран К-161.
Копровщики 4 и 3 разр. выгружают и раскладывают сваи и фундаментные балки на строительной площадке, устанавливают вибропогружатель на трубу-лидер с выверкой и закреплением; наблюдают за погружением трубы-лидера и сваи и проверяют по отвесу их вертикальность, очищают от грунта извлеченную трубу-лидер, отсоединяют трубу-лидер от вибропогружателя, соединяют вибропогружатель с наголовником для погружения сваи, отсоединяют вибропогружатель от наголовника на свае и снимают наголовник после погружения, устанавливают фундаментные балки.
Бетонщик 2 разр. устанавливает наголовники на сваи и закрепляет их анкерными болтами, заполняет полости погруженных свай песком и бетоном, послойно уплотняет песок и бетон вибратором, устраивает подстилающий слой из шлака с разгрузкой его из бункера, разравнивает и уплотняет шлак вибратором.
Звено, состоящее из 2 чел., работает самостоятельно и приступает к работе на 6-й день, а заканчивает ее на 2,5 дня позже.
4. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Примечания. 1. Графиком предусмотрено повышение производительности труда на 11,3%.
2. В графике указано 0,6 продолжительность работ в сменах/1 количество рабочих.
Электросварщик 5 разр. выполняет электросварку стыков, планок и скоб фундаментных балок с анкерами свай.
Бетонщик 3 разр. устанавливает и разбирает опалубку из готовых щитов, омоноличивает головы свай и стыки фундаментных балок.
Планировку участка со срезкой растительного слои выполняет бульдозер Д-271, который обслуживает машинист 5 разр. Эти работы производятся в течение 5 ч.
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА
Шифр норм и расценок
| Состав звена
| Описание работы
| Единица измерения
| Объем
| Норма времени
| Расцепка
| Нормативное время на полный объем работ, чел-ч
| Стоимость труда на полный объем работ, руб.-коп.
| § 2-1 - 15, табл. 2, п. 56, д
| Машинист 5 разр.- 1
| Разработка грунта II гр. бульдозером Д-271 на тракторе С-80 с перемещением до 20 м
| 100 м3
| 2,9
| 1,52
| 1-067
| 4,7
| 3-09
| § 2-1-25, п. 6а
| То же
| Планировка поверхности по заданным отметкам со срезкой бугров и засыпкой впадин бульдозером Д-271 на тракторе
| 1000 м2
| 1,2
| 0,42
| 0-29,5
| 0,5
| 0-35
| § 12-52, п. 4
| Машинист крана 6 разр.-1
| Выгрузка свай из автомобиля и складирование их при помощи автокрана К-161
| 100 свай
| 0,94
| 7,1
| 5-61
| 6,7
| 5-27
| Такелажники 3 разр.-2
|
| То же
| 0,94
| 14,2
| 7-88
| 13,3
| 7-41
| Т-3Р-1д
| Машинист крана 6 разр.-1
| Устройство лидирующих скважин трубой-лидером d=219 мм сваебойным оборудованием на базе автокрана К-161
| 1 скважина
|
| 0,38
| 0-30
| 35,7
| 28-20
| Копровщики:
5 разр.-1
3 » - 1
| То же
|
| 0,76
| 0-478
| 71,4
| 44-93
| Т-9-3а
| Машинист крана 6 разр.-1
| Погружение полых железобетонных одиночных свай прямоугольного сечения вибропогружателем ВП-1, установленным на базе автокрана К-161
| 1 свая
|
| 0,9
| 0-71,1
| 84,6
| 66-83
| Копровщики:
3 разр.- 1
3 » -2
| То же
|
| 2,7
| 1-63,1
| 253,8
| 153-31
|
§ 2-1-44, табл. 1, п. 16
| Землекопы:
2 разр.- 1
1 » -1
| Засыпка полостей голов свай песком с послойным трамбованием (через 10см) электротрамбовками
| м3
| 5,5
| 0,99
| 0-46,1
| 5,4
| 2-54
| § 4-1-37, табл. 3, п. 3
Примеч. 1, К=1,25 применит.
| Бетонщики:
4 разр.- 1
| Подача бетонной смеси в бункера при помощи автокрана К-161 и укладка ее в полость сваи с уплотнением электровибратором
| м3
| 3,65
| 2,75
| 1-53,7
| 10,0
| 5-61
| 2 » -1
Машинист
6 разр.-1
| м3
| 3,65
| 1,37
| 1-08
| 5,0
| 3-94
| § 19-26б применит.
| Бетонщики:
3 разр.-1
2 » -1
| Шлаковая подготовка под ростверк с трамбованием
| м3
| 77,3
| 0,25
| 0-13,1
| 19,3
| 10-13
| § 4-1 - 17, п. 1б
| Электросварщик
5 разр.-1
| Подготовка голов свай для сопряжения с ростверком: электросварка планок и скоб с анкерами свай
| м
| 76,8
| 0,56
| 0-39,3
| 43,0
| 30-18
| § 4-1-27, табл., 8а, б
| Плотники:
4 разр.-1
2 » - 1
| Устройство и разборка опалубки для омоноличивания голов свай из готовых элементов
| м2 поверхности опалубки
| 32,6
| 2,95
| 1-60,7
| 96,2
| 52-39
| § 4-1-37, табл. 3,
примечание, К=1,25
| Бетонщики:
4 разр.-1
2 » -1
| Укладка бетонной смеси в оголовки свай
| м3
| 2,6
| 2,75
| 1-53,7
| 7,2
| 4-00
| § 1-5, п. 4а применительно
| Машинист крана 6 разр.- 1
| Выгрузка из автомобиля и складирование фундаментных балок весом до 2 т
| 100 подъемов
| 0,28
|
| 5-53
| 2,0
| 1-55
| То же
| Такелажники 2 разр.-2
|
| То же
| 0,28
|
| 6-90
| 3,9
| 1-93
|
Шифр норм и расценок
| Состав звена
| Описание работы
| Единица измерения
| Объем
| Норма времени
| Расценка
| Нормативное время на полный объем работ, чел-ч
| Стоимость труда на полный объем
работ, руб.-коп.
| § 4-1-6, табл. 3, 1а
| Машинист 6 разр.-1
|
| 1 элемент
|
| 0,44
| 0-34,8
| 12,3
| 9-74
| Техническая часть, п. 1, К=1,1
| Монтажники конструкций:
5 разр.-1
4 » -1
3 » -2
2 » -1
| Монтаж ростверка из фундаментных балок автокраном К-161 с окончательной выверкой
| То же
|
| 2,2
| 1-28,7
| 61,6
| 36-04
| § 4-1 - 17, п. 1б
| Электросварщик 5 разр.-1
| Электросварка монтажных стыков фундаментных балок с зачисткой мест сварки и поверхности шва
| м шва
| 185,2
| 0,56
| 0-39,3
| 103,7
| 72-78
| § 4-1 - 18, табл. 2, пп. 1, 3, 5
| Плотники:
4 разр.-1
3 » -1
Бетонщики:
4 разр.-1
3 » - 1
| Заделка монтажных стыков между фундаментными балками из двух элементов с установкой и разборкой опалубки, укладкой и уплотнением бетонной смеси:
|
|
|
|
|
|
| а) установка и разборка опалубки
| 1 узел
|
| 1,04
| 0-61,4
| 19,8
| 11-07
| б) бетонирование стыков
| То же
|
| 1,05
| 0-62
| 19,9
| 11-78
|
§ 4-1 -18, табл. 2, пп. 2, 4, 6
| Плотники:
4 разр.-1
3 » -1
Бетонщики:
4 разр.- 1
3 » - 1
| Заделка монтажных стыков между фундаментными балками и сваями из трех элементов:
а) установка и разборка опалубки
| 1 узел
|
| 1,5
| 0-88,6
| 12,0
| 7-09
| б) бетонирование стыков
| То же
|
| 1,3
| 0-76,7
| 10,4
| 6-14
| Итого
| чел-ч
чел-дн
|
|
| 902,4
|
| 576-8
|
6. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Наименование показателей
| Единица измерения
| По калькуляции А
| По графику Б
| На сколько %% показатель по графику больше ( + ) или меньше (-), чем по калькуляции
| Трудоемкость - всего
| чел-дн
|
| 97,6
| -11,3
| Средний тарифный разряд
|
| 4,02
| 3,90
| -3
| Среднедневная заработная плата па 1 рабочего
| руб.-коп.
| 5,24
| 5,09
| -3
| Время использования основных механизмов
| маш-см
| 37,6
| 37,6
|
| в том числе:
|
|
|
|
| Бульдозер Д-271
|
| 0,6
| 0,6
|
| автокран К-161
|
| 17,0
| 17,0
|
| 7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ |
а) Конструкции, изделия, полуфабрикаты и основные материалы
Наименование
| Марка, ГОСТ
| Единица измерения
| Количество на свайные фундамент
| Железобетонные сваи
| СПЧ-300
| шт.
|
| Фундаментные балки
| Б-1
| шт
|
| Фундаментные балки
| Б-2
| шт
| б
| Фундаментные балки
| Б-3
| шт
|
| Товарный бетон
| -
| м3
| 30,2
| Песок
| -
| м3
|
| Деревянные планки и коротыши
|
| м3
| 0,5
| Электроды
| Э-42 ГОСТ 9467-60
| кг
| 58,2
| Шлак котельный
| -
| м3
|
| Автомобильный бензин
| А-72, ГОСТ 2084-56
| кг
|
| Дизельное топливо
| ДЛ 4749-49 ВТУ 586-56
| кг
|
|
|