Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сравнение курильщика, желающего оставить курение с грешником, желающим покаяться и оставить грехи.



✅ Сравнение курильщика, желающего оставить курение с грешником, желающим покаяться и оставить грехи.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Безделье и грехи временно придают радость человеку со слабым иманом, но потом это ему наскучивает, и он ищет другие грехи и развлечения.

 

Когда же он решил отказаться от грехов и проходит без грехов день затем второй, и ему кажется это скучным и серым потому что его иман еще слаб, а «сладость» от грехов еще не прошла. В итоге он, вновь не продержавшись недели возвращается к грехам.

 

Это напоминает курильщика, который решил бросить курить, но тяга к курению осталась и проходит день и второй, и его жизнь становится ему казаться пустой не полноценной как будто бы курение добавляло красок в его жизнь он начинает смотреть на других курильщиков и в итоге не выдерживает и вновь начинает курить.

 

📜 Здесь я вижу три причины провала:

 

• 1 Не искренность в покаянии и осознании правильности оставления этого харама.

 

• 2 Его иман ещё не укрепился.

 

• 3 Отсутствие терпения в оставлении грехов (это самое главное).

 

 

Какой выход? Нужно укреплять иман изучая религию Аллаха и совершая всевозможные благие дела и отдаляться от харама и всего что с ним связано.

 

Чтобы это понять давайте вернёмся к курильщику (грешнику который хочет покаяться) который хочет отказаться от курения (от грехов) так как оно вредит его здоровью (иману).

 

В примере выше я привёл курильщика, который не смог бросить курить, почему? Потому что он не проявил терпения и его жизнь настолько серая что курение ее как-то скрашивало!

 

Но давай возьмём пример курильщика, который бросил курит и на этом не ограничился, а также начал спортом заниматься, гулять по парку и заниматься другими делами, которые его отвлекали от курения, вместо пачки сигарет купил шоколадку ребенку или жене.

 

Первую неделю ему было тяжело, особенно когда он видел курящих, вторая неделя далась легче, третья ещё легче через месяц его уже перестало тянуть к курению, и он увидел много блага в том, что оставил курение, такие как: деньги перестал тратить на сигареты, от него не несёт табаком, чувствует поправление здоровья, не надо куда-то идти чтобы покурить.

 

А через пару месяцев ему вообще пришла мысль что это каким же я был глупцом что добровольно в себя втягивал эту гадость и портил своё здоровье, да и ещё деньги за это тратил!

 

Вот с грехами тоже самое, когда человек покаялся и оставил их то первое время его сильно тянет к ним, но, чтобы отвлечься он должен занять себя так чтобы не было времени на грехи, в этом случае подойдёт даже просто физическая работа, ибо когда ты работаешь ты не совершаешься грехи, а провести несколько часов без грехов это уже прекрасно.

 

Первое время без грехов может показаться серым из-за слабости имана, однако начнёт проходить дни без грехов, и тяга к ним будет уменьшаться, и ты начнёшь больше получать удовольствие от благих дел и дозволенных дел.

 

Так и укрепляется иман человека, однако нужно проявить терпение в оставлении грехов и совершении благих дел и тогда с каждым днём будет легче сторонится грехов, и твоя жизнь начнёт преображаться и становится светлой и прекрасной, и ты осознаёшь, что жизнь в грехах и ее прекрасность это был всего лишь мираж и заблуждение которые очерняли твое сердце.

 

Поэтому те, кто говорят, что я попытался бросить грехи, но не прошло много времени как я к ним вернулся, и что нам делать, ответ прост нужно проявить должное терпение и не сдаваться и тогда придет результат в виде помощи и поддержки от Аллаха и облегчения.

 

Нет каких-то уникальных супер-советов, тут все зависит от вас самих! Не ждите что послушаете какую-то лекцию или хутбу и от этого ваш иман взлетит, да вы можете вдохновится от речей проповедника, однако если после этого вы не станете делать благи дела и оставлять грехи, ваш иман упадет так же стремительно, как и взлетел от хутбы!

 

Люди не понимают этого вопроса и сделали сами хутбы само целью поднятия имана, когда цель хутбы пробудить и побудить человека к благим делам или оставлению дурных дел. А далее если за этим вы не начнете делать то, к чему призывал проповедник, то ваш иман упадет сразу же.

 

Поэтому можно заменить людей который бродят в ютубе или инстаграмме в поисков, таких проповедей которые за частую не столько иман подымают сколько эмоции, и он послушал эту хутбу эмоции поднялись адреналин заиграл и он думает вот иман поднялся, пошел слушать другие проповеди этого же проповедника, а в другой лекции он уже не кричал во все горло и не стучал по столу что то адреналин не очень подскочил, ищет другого проповедника, и вот так он бродит в интернете делая сами эти хутбы самоцелью для поднятия имана!

 

В то время как поднятия имана происходит по причине трех вещей:

1 Оставление грехов

2 Совершение благих дел!

3 Познания новых убеждений с верой в них.

 

А по сути первый два пункта входят в один: совершение благих дел, потому что тот, кто оставил грех, к которому его тянет тот совершил великое благое дело перед Аллахом, потому что он оставил ради Аллаха то, к чему его сильно тянет, такое дело может даже превзойти множество благих дел, которые даются человеку легко.

 

Еще раз поймите хутбы проповедников может быть всего лишь побудителем к совершению благих дел, но если после их прослушивания вы не начнете делать эти дела, то ваш иман не подымится.

 

Смотрите ученые ахли Сунна единогласны что иман это слова, дела и убеждения.

 

Под убеждениями имеются ввиду вера в шесть столпов имана.

 

Под словами свидетельство что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. (Отсюда мы так же понимаем, что чтение Корана, и разные зикры и дуа, доброе слово, так же подымают иман, так как это дела, совершаемые органами речи).

 

Под делами имеются благие дела начиная с 4 столпов Ислама, намаз, пост в Рамадан, Закат и Хадж.

 

Смотрите теперь ты слушает хутбу проповедника очень хорошую, что из этих 3 столпов имана она может поднять?

 

Ответ: только первый столп имана убеждения, но это только тогда, когда в хутбе будут упоминаться убеждения такие как имена и атрибуты Аллаха, которые ты не знал или об ангелах, или о пророках или о предопределении, или о Судной Дне, Рай и Аде, то есть, если на хутбе будет упомянуты те убеждения в вопросах 6 столпов имана которые ты не знал, то это повысит твой иман, так как к твоим убеждениям добавится убеждения, а значит и повысится иман если ты в это искренне уверуешь.

 

Да иногда проповедник может упомянуть те убеждения, которые ты знал, но запамятовал как некоторые тонкости того что будет в Аду и Раю, ты их ранее читал, но запамятовал, и если проповедник их напомнит, то это вновь подымит твой иман.

 

Как сказано в аяте Корана: "И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим"Сура 51:55.

 

Но если проповедник в своей хутбе будет побуждать к благим делам упоминая награду за них, да ты вдохновишься делать эти дела, однако если ты их не будешь делать, то твой иман от простого знания этих дел не повысится.

 

Точно так же как от твоего знания что апельсиновый сок полезен, твой организм от этого не насытится витаминами апельсинового сока, надо пойти в магазин и купить натуральный апельсиновый сок и выпить его, только тогда уже будет результат если пожелает Аллах.

 

Поэтому не делайте слушание хутб, проповедей, лекций или чтение чего-то самоцелью для поднятия имана, нет это побудитель к совершению благих дел, а для того чтобы иман поднялся надо делать эти дела причем регулярно, тогда ваш иман будет подыматься все выше и выше.

 

Ты можешь прослушать сто лекции о достоинстве ночной молитвы тахаджуд и как ее делать и что в ней читать и когда ее лучше делать, и как ее делали праведным предки, но твой иман от этого не поднимется пока ты не станешь делать эту молитву хотя бы два ракаата.

 

От изучения того или иного благого дела и награды за его совершение у человека появляется желание его совершить, но пока он его не совершит, само знание этого дела и награды за него иман не подымает.

 

Так же как если кто-то тебе опишет вкус какого-то блюда, у тебя появится желание его поесть, но пока ты его не съешь тебе пользы от знания какое оно вкусное ничего не добавится, хоть целую книгу тебе человек перескажет о вкусах этого блюда и как ее ели короли и наслаждались им, но от этого ты сытым не будешь! Более того у тебя может голод появится.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.