![]()
|
|||
Советы логопеда
Проблема толерантности очень важна и в отношении детей, имеющих речевые нарушения. Здесь толерантность понимается именно как терпимость к детям с речевым дефектом. Проблемы речевого развития детей выступают как фактор, снижающий возможности их социального общения. Дети с ФФН почти не отличаются по своему личностному развитию от детей с нормой речи, кроме отношения к своему речевому дефекту. Здесь дети делятся на 2 группы: 1. болезненно 2. безболезненно относящиеся у своему нарушению. Причиной болезненного отношения может быть: сравнение своей речи с речью других детей, насмешки других детей, укоры родителей и близких родственников. Причиной безболезненного отношения может быть: неосознание собственного дефекта, отсутствие внимание родителей, либо попустительское отношение со стороны родителей. Это возможно связано с тем, что у самих родителей такой же дефект, с которым они живут, и он им не мешает, либо родители считают, что речь – это не главное в жизни, и будущее детей не связано с активной речевой деятельностью. В любом случае на отношение ребенка к своему дефекту огромное влияние имеет отношение родителей. И то, какие вы даете установки, как настраиваете ребенка - играет важную роль в формировании у него отношения к своему речевому дефекту. Попустительская установка: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит и ничего!», «Есть дети, говорящие еще хуже!» и т.д. Ребенок внушаем, и скоро придет к выводу, что его речь нормальна, с индивидуальными особенностями. Противоположная установка: «Ты такой большой, а говоришь, словно тебе 2 года!», «С такой речью тебя не возьмут в школу, над тобой будут смеяться дети!» и т.д. Здесь уже формируется комплекс неполноценности. Ребенок может замкнуться, или приобрести еще один речевой дефект – заикание, например. Уважаемые родители, вы всегда должны помнить, что самыми первыми воспитателями для детей, являетесь вы родители! Дети – это ваше будущее, ваше самое ценное, самое главное вложение сил, времени и средств. При воспитании детей с нарушениями речи необходимо находить золотую середину: не укорять, не упрекать их за дефект, но и не оставлять его без внимания.
Советы логопеда «Толерантность в отношении детей с нарушениями речи»
|
|||
|