Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Советы логопеда



 

Проблема толерантности очень важна и в отношении детей, имеющих речевые нарушения. Здесь толерантность понимается именно как терпимость к детям с речевым дефектом.

Проблемы речевого развития детей выступают как фактор, снижающий возможности их социального общения. Дети с ФФН почти не отличаются по своему личностному развитию от детей с нормой речи, кроме отношения к своему речевому дефекту. Здесь дети делятся на 2 группы:

1. болезненно

2. безболезненно относящиеся у своему нарушению.

Причиной болезненного отношения может быть: сравнение своей речи с речью других детей, насмешки других детей, укоры родителей и близких родственников.

Причиной безболезненного отношения может быть: неосознание собственного дефекта, отсутствие внимание родителей, либо попустительское отношение со стороны родителей. Это возможно связано с тем, что у самих родителей такой же дефект, с которым они живут, и он им не мешает, либо родители считают, что речь – это не главное в жизни, и будущее детей не связано с активной речевой деятельностью.

В любом случае на отношение ребенка к своему дефекту огромное влияние имеет отношение родителей. И то, какие вы даете установки, как настраиваете ребенка - играет важную роль в формировании у него отношения к своему речевому дефекту.

Попустительская установка: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит и ничего!», «Есть дети, говорящие еще хуже!» и т.д. Ребенок внушаем, и скоро придет к выводу, что его речь нормальна, с индивидуальными особенностями.

Противоположная установка: «Ты такой большой, а говоришь, словно тебе 2 года!», «С такой речью тебя не возьмут в школу, над тобой будут смеяться дети!» и т.д. Здесь уже формируется комплекс неполноценности. Ребенок может замкнуться, или приобрести еще один речевой дефект – заикание, например.

Уважаемые родители, вы всегда должны помнить, что самыми первыми воспитателями для детей, являетесь вы родители! Дети – это ваше будущее, ваше самое ценное, самое главное вложение сил, времени и средств. При воспитании детей с нарушениями речи необходимо находить золотую середину: не укорять, не упрекать их за дефект, но и не оставлять его без внимания.

 

Советы логопеда

«Толерантность в отношении детей с нарушениями речи»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.