|
||||||||||||||||||||||||||||
Тематическое планирование 1 страницаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тематическое планирование обучение письму
Добукварный период (17 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
1чет | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) | Когда возникла письменность? Что такое пропись? Как работать с прописью? Цель: познакомить учащихся с прописью, с гигиеническими правилами письма | Пропись, правила, письменность | Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||||||||||||||||
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7) | Как правильно писать? Цель:познакомить с правилами письма (держать ручку, пользоваться ручкой, столом, тетрадью), выполнением графических заданий по образцу | Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка | Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения |
Продолжение табл.
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11) | Какие линии бывают в прописи? Цели: познакомить с разлиновкой прописи и наклоном; учить применять гигиенические правила письма при выполнении заданий | Линии наклона, прямые, вертикальные, строка | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе | ||
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13) | Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства? Цель:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу | Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью | Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения | ||
Письмо прямых наклонных линий (с. 14–15) | В чем разница написания прямых и наклонных линий? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу | Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов | Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные: просить помощи, обращаться | Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена |
Продолжение табл.
располагать тетрадь под наклоном | за помощью, задавать вопросы | детского коллектива, в адаптационный период | |||||
Письмо на- клонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17) | Как точно и ровно написать прямую линию с закруглением снизу и сверху? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу | Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания | Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху. Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период | ||
Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19) | Какова особенность написания длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и межстрочное пространство; учить делить слова на слоги, ставить ударение | Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика», следование правилам здоровьесберегающего поведения |
Продолжение табл.
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21) | Каковы особенности написания наклонных прямых с закруглением внизу? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, делить слова на слоги, ставить ударение | Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги | Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу. Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении | ||
Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23) | Какова роль овалов и полуовалов в написании букв? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; формировать правильную осанку при письме | Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания | Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу. Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения |
Продолжение табл.
Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25) | Для каких письменных букв понадобится плавно наклонная линия с закруглением внизу? Цели: учить писать плавно наклонные линии с закруглением внизу; формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; воспитывать старательность и аккуратность | Образец, наклон, линия с закруглением, порядок написания | Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе | ||
Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27) | Чем отличается написание линий с закруглением снизу и сверху от ранее изученных видов наклонных линий? Цели: познакомить с написанием линий с закруглением внизу и вверху; учить ритмично располагать элементы на рабочей строке, составлять рассказ по сюжетному рисунку | Образец, наклон, порядок написания длинной петли | Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Коммуникативные: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем |
Продолжение табл.
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28) | Какие могут возникнуть трудности при написании наклонных линий с петлей внизу? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить составлять рассказ по сюжетному рисунку; вырабатывать усидчивость | Образец, наклон, линия с петлей, порядок написания | Знания: научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу. Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30) | При написании каких букв используется этот элемент? В чем разница между линиями с петлей внизу и линиями с петлей вверху? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить выполнять анализ слов | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля | Знания: научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху. Умения: делить слова на слоги; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Продолжение табл.
Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2) | Какие элементы используются при написании строчной буквы а? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон | Знания: научатся писать плавно строчную букву а. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе | ||
Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4) РК 1 | Какие элементы используются при написании заглавной буквы А? Где используются заглавные буквы? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; научить писать и распознавать изучаемую букву | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | ||
Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5) | Какие элементы используются при написании строчной и заглавной букв о, О? Где используются заглавные буквы? | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля | Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
Продолжение табл.
Цель:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу | Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи | сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |||||
Написание изученных букв (с. 6) | Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв А, а от О, о; совершенствовать написание изученных букв | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема | Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
Букварный период (66 ч) | |||||||
Строчная буква и (с. 7) | Какие элементы используются при написании буквы и? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучае- | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удер- | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать | Осознание собственной ответственности за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуника- |
Продолжение табл.
мой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму | живать ручку; ориентироваться на странице прописи | вопросы, строить понятные для партнера высказывания | тивных и познавательных задач | ||||
Заглавная буква И (с. 8) | Какие элементы используются при написании буквы и? Зачем нужны заглавные буквы? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов букв | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема | Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | ||
Строчная буква ы (с. 9) | Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы используются при написании буквы ы? Цели:формировать умение ориентироваться на странице прописи; учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать и распознавать букву ы,знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач |
Продолжение табл.
Закрепление написания изученных букв (с. 10) РК 2 | Перед каким изученным гласным звуком согласные всегда произносятся мягко? Какую работу выполняют гласные буквы а, о, ы, если они стоят после согласных? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее; воспитывать аккуратность, старательность | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки | Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | ||
Строчная буква у (с. 11) | В чем особенность написания строчной буквы у? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать строчную букву у, предложение «Ау!» | Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Продолжение табл.
Заглавная буква У (с. 12) | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы у, У? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать заглавную букву У, читать и воспроизводить написание изученных букв | Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву У, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Осознание своей этнической принадлежности и ответственности за общее благополучие, ценностное отношение к природному миру | ||
Закрепление написания изученных букв (с. 13) | Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цель:учить озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу, читать и воспроизводить написание изученных букв, выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью | Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, предложение | Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи, записывать имена собственные | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Осознание своей этнической принадлежности и ответственности за общее благополучие, уважительное отношение к чужому мнению |
Продолжение табл.
Строчная буква н (с. 14) | Из каких элементов состоит буква н? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы н? Цели:формировать умения озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу; познакомить с написанием буквы н; учить писать слоги и слова с бук-вой н, читать и воспроизводить написание изученных букв |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|