|
|||
Беседа по картине. Составление плана сочинения. Примерный план ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Беседа по картине - Рассмотрите репродукцию картины «Первый снег» в «Картинной галерее» учебника. - Какое впечатление производит картина?
упр. 161 (с. 92).
- Что в картине подтверждает, что А.А. Пластов — ценитель русской природы, певец русской деревни, жизни сельчан? - Почему картина названа «Первый снег»? - Каким увидел автор падающий снег, какими красками пишет художник картины природы? - Как художник показывает, что снегопад обильный? - Какой вы видите берёзу рядом с домом? - Как А.А. Пластов показал, что дует ветер? - Кто радуется первому снегу? - Что делают дети на заднем плане? - А на переднем плане? (Девочка стоит на крыльце и смотрит на снег. Рядом в тёплой куртке и шапке-ушанке стоит её братишка и тоже любуется первым снегом.) - Что за птица важно разгуливает по двору? (Это ворона.) - Опишите её. (Ворона крупная, серая с чёрными крыльями.) - Как вы думаете, с какой целью художник нарисовал одинокую ворону на свежем, только что выпавшем снегу? (А.А. Пластов хотел показать чистоту белого снега: от тёмного пятна чистый белый снег кажется ещё белее.) - Как называется этот приём в искусстве? (Контраст.) - Какие цвета выбрал художник для картины: яркие, сочные или спокойные, сдержанные? (Спокойные, неяркие.) - Почему? (Он хотел показать настоящую природу, без прикрас.) - Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создаёт?
3. Составление плана сочинения - Из каких частей будет состоять ваше сочинение?
(Из вводной части, основной части и заключения.)
— О чём вы будете писать в каждой части?
Примерный план 1. Художник А.А. Пластов и его картина. 2. Первый снег. 3. Берёза и снег. 4. Радость детей. 5. Ворона на белом снегу. 6. Моё отношение к картине.
IV. Продолжение работы по теме урока Написание сочинения на черновике.
V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Домашнее задание Переписать сочинение на чистовик.
|
|||
|