|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Составила: Занина Н.А.
Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи: 1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам 3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. 4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. 5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. 6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.
Срок реализации: начало работы по теме ________________
Предполагаемый срок окончания______________________
Этапы: подготовительный, основной и заключительный
Ожидаемые результаты: 1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме. 2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни. 3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор. 4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль. 5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами. 6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей. 7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
Используемая литература: · Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003. · Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013. · Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000. · Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28. · Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999. · Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001. · От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с. · Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|