|
|||
Зеленый блокнот ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Зеленый блокнот
Старшая медсестра второй нефрологии Надежда Антоновна- стройная ухоженная молодая женщина с поджатыми губами - страдает мигренью и подозрительностью. Впрочем, собственная подозрительность ей кажется проницательностью и позволяет выстраивать различные конспирологические теории. Это делает ее жизнь насыщенной и полной изломов. Надежда считает, что достойна большего и недооценена, умеет кивать впопад, к подчиненным обращается уменьшительными именами и на "вы", а от начальников ждет подвоха. Объектом подозрений Надежды Антоновны с позапрошлого четверга становится новенькая интернша Алиса. Первый раз это случается после того, как Алиса роняет бутылку с раствором для гемодиализа на кафельный пол процедурной. Надежда Антоновна бранит ее : "вы, Алисочка, понимаете, что здесь не богадельня! Это вам не экзамены мужчинам сдавать в коротком халате". Ровно через две минуты она замечает, что интернша что-то быстро и сосредоточено пишет в зеленый блокнот. За неделю травяного цвета клеенчатую обложку блокнота Надежда Антоновна видит трижды, и всякий раз после того как Алисочка бывает поймана на какой-нибудь оплошности и отчитана. Сложный вычислительный механизм в голове старшей медсестры разрабатывает версии. Надежде Антоновне нравится сам процесс догадок и озарений. Она не обременяет себя фактами, зато обладает чудесной способностью верить в любую свою догадку как в закон физики. Впрочем, в этот раз сомнений нет вообще: интернша жгучая брюнетка с дерзко короткой стрижкой, стильной пилоткой вместо чепчика, гордым подбородком. Ведет себя странно: с больными подчеркнуто приветлива, с медсестрами не снобит и даже на замечания Надежды Антоновны реагирует с улыбкой. Все это приводит Надежду Антоновну к выводу, что Алиса здесь по чьей-то протекции, а в зеленый блокнот совершенно очевидным образом интернша заносит кляузы и замечания. Старшая медсестра гордится своей проницательностью, но ситуация тревожит и раздражает ее. Она пытается догадаться, что именно описывает в своих доносах Алиса и кто ее главный адресат. Неизвестность копится и оборачивается сначала вспыльчивостью, а потом знатной весенней мигренью.. Надежда Антоновна плохо спит, пилит мужа и иногда кричит на санитарок так, что из палат выглядывают ее нефрологические больные. Пару раз, когда совпадают их дежурства, она безрезультатно пытается вытащить Алису на разговор и выяснить, кто ее протектор. Проходит почти два месяца Алисиной интернатуры и терзаний проницательной Надежды Антоновны. Им снова выпадает дежурить вместе, наступает светлый вечер майский пятницы и Алиса отпрашивается на 20 минут купить печенье и конфет к чаю, за которым обычно собираются дежурнаты после вечернего обхода. На столе в ординаторской вместе со стопкой учебников по нефрологии и конспектов остается лежать зеленый клеенчатый блокнот. Нет, Надежда Антоновна вовсе не намеревается брать чужие вещи. Ею движет лишь исследовательский интерес и инстинкт самосохранения. Она колеблется некоторое время, но в конце концов решает, что истина дороже условностей и решительно выдергивает зеленый блестящий блокнот из стопки. ... Часть страниц в самом начале блокнота вырвана, как в отрывном настенном календаре. На оставшихся отмечены звездочками пункты, написанные разными чернилами, одни с нажимом, аккуратно, другие как будто на бегу, вразмах. Надежда Антоновна читает по диагонали, потом по строчкам вверх, пролистывает несколько страниц: "*рассердилась на маму за то, что она критиковала мою одежду"; " *раздражалась на Н.А. Из-за ее справедливых замечаний", "*осуждала Люсю", "*осуждала Н.А." На обратной стороне обложки она видит красивый, от руки, в два цвета заголовок - "К исповеди" ... Надежда Антоновна чувствует как ее начинает подташнивать и печь в правом виске ( май для нее - время частых мигреней). Спешно засовывает блокнот между учебником и конспектом, еще с минуту смотрит в окно, где разворачивается новое лето, и в конце концов уходит с пачкой историй на сестринский пост, громко и четко выстукивая шпильками марш недоуменных.
Урок
Под праздник исповедуют двое - младший священник отец Алексий и протоиерей Михаил Милянский, харизматичный велегласный батюшка, нечасто появляющийся на приходе в силу больших епархиальных послушаний. Отец Алексий первый год после хиротонии, тонкий и звонкий, с проглядывающим из-под бороды румянцем. Он исповедует долго, прикрыв глаза худой ладонью, кивает сочувственно и даже виновато. Протоиерей же напротив прям, суров и бесстрастен, только иногда взыграет бровью и становится страшно, что не получить тебе разрешительной молитвы. Очередь к отцу Алексию тает: остались бабка Галина, четверо детей Кругликовых и тетка - захожанка с плохо оттертой ядрено-розовой помадой. Хвост к отцу Михаилу уперся в притвор и прибывает. Алтарник Саша уже два раза проходил вдоль очереди, уговаривая разделиться поровну. Линия тогда дергается, чуть изламывается, и тут же, как мячик на резинке отпружинивает назад. Бабка Галина глуховата, но все еще в звонком голосе, так что тайна ее исповеди звенит в диаметре не меньше трех метров и достигает порой ушей фигуранток, бабгалиных приходских подруг. Юный батюшка густеет румянцем, гладит старуху по плечу, а та кричит и кричит Богу, все, что набралось за неделю. Дети Кругликовы , одинаково кудрявые, подпрыгивающие и изобретательные, в очереди на исповедь становятся мирными и задумчивыми и превращаются в четыре копии своего отца - молодого профессора логики Кругликова (сам он стоит к протоиерею).. Отец Алексий сначала наклоняется, а потом садится на корточки и так и исповедует всех четверых, глаза в глаза, поднимаясь только что бы накрыть каждую кудрявую голову епитрахилью. Со стороны выглядит будто мальчишки- ровесники присели поговорить. Тетка с розовой помадой на исповеди в первый раз и отец Алексий рад, потому что очередь за ней так никто и не занял. Она не знает с чего начать, говорит, что вообще-то не грешная, просто жизнь сложная и муж гуляет, может сглазили ее и что от этого нужно делать? Батюшка цитирует святителя Филарета и что-то приводит из Антония Сурожского говорит о грехе суеверия и всепрощении, о любви и стяжении Духа Святаго, о том, как любовь милосердствует и как коротка земная жизнь. Тетка слушает, плачет, кивает головой и прежде, чем встать под епитрахиль с последней надеждой спрашивает нет ли все же чем на мужа побрызгать, чтоб не бегал. Отец Алексий остается у аналоя один. Он колеблется и не знает нужно ли взять крест и Евангелие и идти в алтарь или стоять , потому что исповедь в самом разгаре, и очередь к отцу Михаилу не уменьшилась. Алтарник Саша еще раз бежит к хвосту -увещевать. Но у каждого есть своя причина непременно попасть к самому протоиерею Милянскому, который, кажется, настолько погружен в исполнение таинства, что не замечает происходящего в правом приделе. Проходит не менее четверти часа, когда отец Михаил неожиданно прерывает исповедь мужчины в кашемировом черном пальто и жестом просит подождать. Протоиерей резким быстрым шагом - шелковая ряса крыльями- направляется к аналою отца Алексия. Очередь недоумевает, перешептывается, на полпути из алтаря останавливается Саша. Отец Михаил снимает очки, склоняет голову и долго исповедуется на глазах своего упрямого горделивого прихода ошеломленному юному батюшке, младшему священнику Алексию. Очередь нестройной волной движется в правый придел.
|
|||
|