Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





тема: Применение свойст квадратных корней



тема: Применение свойст квадратных корней

Цели: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; формировать умение выполнять эти преобразования.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) ;       б) ;       в) ;       г) ;

д) ;   е) ;     ж) ;     з) .

III. Решение упражнений.

1. Упростите выражение:

а) ;    б) ;    в) .

2. Сравните:  и .

3. Сократите дробь:

а) ;       б) .

4. Освободите дробь от знака корня в знаменателе:

а) ;          б) .

5. Докажите, что значение выражения  есть число рациональное.

6. При каких значениях р дробь  принимает наибольшее значение?

Посмотрите решение:

5.

   = –1.

Значит, значение исходного выражения есть число рациональное.

6. .

Выражение  принимает положительные значения при всех допустимых значениях р.

Дробь  будет наибольшей, если её знаменатель – наименьший, а выражение  принимает наименьшее значение при р = 0.

О т в е т: при р = 0.

Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– В чём состоит приём вынесения множителя из-под знака корня?

– В чём состоит приём внесения множителя под знак корня?

– Как сравнивать значения выражений, содержащих корни?

– Как сравнивать корень с целым числом?

Мне отчёт №1-4



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.