|
|||
тема: Применение свойст квадратных корнейтема: Применение свойст квадратных корней Цели: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; формировать умение выполнять эти преобразования. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) . III. Решение упражнений. 1. Упростите выражение: а) ; б) ; в) . 2. Сравните: и . 3. Сократите дробь: а) ; б) . 4. Освободите дробь от знака корня в знаменателе: а) ; б) . 5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное. 6. При каких значениях р дробь принимает наибольшее значение? Посмотрите решение: 5. = –1. Значит, значение исходного выражения есть число рациональное. 6. . Выражение принимает положительные значения при всех допустимых значениях р. Дробь будет наибольшей, если её знаменатель – наименьший, а выражение принимает наименьшее значение при р = 0. О т в е т: при р = 0. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – В чём состоит приём вынесения множителя из-под знака корня? – В чём состоит приём внесения множителя под знак корня? – Как сравнивать значения выражений, содержащих корни? – Как сравнивать корень с целым числом? Мне отчёт №1-4
|
|||
|