|
|||
Правила убежденияПравила убеждения 1) Правило Гомера. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные – средние - один самый сильный. Следует помнить, что один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. А значит, сила и слабость аргументов должны определяться с точки зрения лица, принимающего решение. 2) Правило Сократа. Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте этот вопрос на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, по которым он без затруднения скажет вам «Да». 3) Правило Паскаля. Не загоняйте собеседника в угол, дайте ему возможность сохранить лицо. Часто собеседник не соглашается с нами только потому, что согласие ассоциируется в его сознании с потерей своего достоинства. Помните слова Паскаля: «Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции». Необходимо предложить собеседнику такое решение, которое дает ему возможность с честью выйти из затруднительного положения. Это поможет ему принять Вашу точку зрения. 4) Не загоняйте в угол себя, не понижайте свой собственный статус. Следует избегать извинений без должных на то причин, ибо тем самым вы демонстрируете признаки неуверенности. Помните, что неуверенное поведение снижает статус. 5) Не принижайте статус собеседника. Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику, снижает его статус и, как правило, вызывает негативную реакцию. Указание на ошибку собеседника или его неправоту отрицательно влияет на имидж человека. Поэтому оно воспринимается болезненно и, как правило, провоцирует конфликт. Если указать на промах необходимо, желательно делать это тактично. Например, «по-видимому, вам не известны некоторые обстоятельства…(указываются). Или «учитывая ваши соображения и эти обстоятельства, не кажется ли вам, что мы приходим к следующему выводу…» 6) Желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с оппонентом. Даже если вы вообще не согласны с собеседником, хотя бы поблагодарите за то, что он четко изложил свою позицию. Скажите, что вам было интересно (полезно) ознакомиться с его точкой зрения. 7) Проявите эмпатию. Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатия помогает лучше понять собеседника, как бы «влезть в его шкуру». 8) Будьте хорошими слушателями. Внимательное слушание – залог убедительности. 9) Избегайте конфликтогенов. Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Конфликтогены не остаются незамеченными собеседниками, они встречают отпор и разговор превращается в препирательство. 10) Проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга? Существуют простые способы проверить степень понимания: «Правильно ли я вас поняла…» (и повторить, как вы поняли), «Другими словами, Вы считаете…», «Сказанное вами может означать…». Можно спросить, «Что Вы имеете в виду?», «Не могли бы вы уточнить…», «Нельзя ли поподробнее…». 11) Следите за мимикой, жестами и позами своих собеседников.
|
|||
|