Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России»



УМК «Школа России»

Предмет:математика.

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний.

Дата проведение урока:21.04.2020.

Тема: письменное деление многозначного числа на двузначное.

Цель урока:создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования навыка решения текстовых задач.

 Задачи:

Образовательная: уметь делить трехзначные числа на двухзначное число; совершенствовать навыки решения текстовых задач.

Развивающая: содействовать развитию внимания памяти; логического мышления; умения сравнивать, обобщать.

Воспитательная: воспитывать умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, работать в парах или в группах, вызвать интерес к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир».

Планируемые результаты:

Предметные:совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умения применять знания на практике. уметь выполнять деление на двузначное число; знать алгоритм деления на двузначное число.

Личностные:

Личностные: развивать самостоятельность; развивать вычислительные навыки.

Метопредметные:

Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.

Методы:словесные, наглядные, практические.

Формы организации урока:фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия темы: трехзначное число, алгоритм.

Ресурсы (оборудование): учебник математика 4 класс, часть 2, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы урока Хронометраж Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организационный этап.     1 минута – Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.   Проверьте готовность к уроку.   Математика - наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! -Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. -Приветствуют учителя.     -Конечно, мы готовы!    
II.Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.   5 минут -Ребята, посмотрите на слайд. -Здесь написаны выражения, подумайте, на какие две группы можно разделить их?   -Какие выражения вы можете решить?   -Какая трудность перед вами возникла?   -Верно. Вы уже умеете делить на однозначные числа, но ещё не умеете делить на двузначные. -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?     -Верно. Тема нашего урока: «Деление многозначных чисел на двузначное число». Какие цели вы перед собой поставите? Желаю вам достичь сегодня целей на уроке.   - Деление на однозначные числа: 6:2; 13:4; 60:6. - Деление на двузначные числа: 112:56; 188:94(2); 228:57(4) -Мы можем решить первую группу выражений. -Мы не знаем, как выполнить деление на двузначное число.     -Письменное деление многозначного числа на двузначное.   -Научиться делить многозначные числа на двухзначное число.
III.Актуализация знаний.   3-4 минуты -Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Письменный счёт. Проверьте, верны ли неравенства (учебник, номер 209):   478 · 24 < 478 · (3 · 9) (11.472 < 12.906) 296 · 80 > 296 · (10 + 2) (23.680 > 3.552) 356 · 10 · 6 > 356 · 16 (21.360 = 21.360) 134 · 19 < 134 · 9 · 10 (2.546 = 2.546) Молодцы, ребята! выполняют упражнение письменно в тетради и у доски)   -Верное равенство. -Верное равенство. -Неверное неравенство, так как равно. -Неверное неравенство, так как равно.
IV.Первичное усвоение новых знаний.     10-12 минут -Надо разделить 296 на 74. Сколько цифр будет в частном? -Эту цифру можно найти подбором. Объясните мне, пожалуйста, как это делается.     -Так находить цифру частного очень долго. Это можно сделать быстрее. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Назовите его. -Делить на числа, оканчивающиеся нулями, вы уже умеете. Разделите 296 на 70.   -Эта цифра пробная, так как надо было делить на 74, а делили на 70. Цифра может не подходить, поэтому ее надо проверить, прежде чем записывать в частном. -Записывают решение так: -Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике. Откройте его, пожалуйста, на странице 57. Давайте прочитаем текст под красной чертой.   -Теперь выполним задание 205. Что нужно сделать?   -Давайте выполним это задание все вместе, а один ученик выполнит запись и рассуждение у доски.   -Ребята, вы большие молодцы! -Давайте сделаем паузу. -Одна. - Пробуем 2: умножим 74 на 2, получится 148; не подходит, так как 296 – 148 = 148, а 148 > 74. Пробуем 3: умножим 74 на 3, получится 222; не подходит, так как 296 – 222 = 74, а остаток должен быть меньше, чем 74. Пробуем 4: умножим 74 на 4, получится 296; подходит. Значит, 296 : 74 = 4.   -70     - Разделю 29 на 7, получится 4. -74 · 4 = 296.   -296 : 74 = 4.     -Нужно с помощью записи объяснить, как делится 384 на 96. - Надо 384 разделить на 96. Буду делить 384 на 90, для этого 38 разделю на 9, получится 4. Проверю цифру 4: умножу 96 на 4, получится 384. Цифра 4 подходит. Значит, 384 : 96 = 4.
Физкультминутка. 1 минута Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. -Выполняют действия за учителем.
V. Первичная проверка понимания. 5-6 минут -Итак, ребята, чтобы не ошибиться в выполнении действий при делении, я предлагаю вам следующий алгоритм: 1. Замени делитель ближайшим разрядным числом – пробной цифрой. Нужно помнить, что пробную цифру нельзя сразу записывать в частное, надо проверить, подходит ли она. 2. Раздели число на делитель (разрядное число) 3. Проверь полученный результат: умножь частное на делимое. 4.Если ответ подходит, запиши его. -Этот алгоритм вклейте себе в тетрадь дома, чтобы он всегда был под рукой. -А сейчас давайте попробуем им воспользоваться и выполним задание 206. -Решать первые три выражение будем у доски с комментированием по алгоритму. Кто хочет попробовать свои силы? -Спасибо всем, кто вышел к доске, вы большие молодцы, раз не боитесь таких трудностей. Спасибо тем, кто помогал ребятам у доски – вы тоже большие молодцы. -Хорошо, а теперь решим задачу. Номер 207. Внимательно послушайте задачу (читает ученик): Выпуская каждый день одинаковое количество машин, завод изготовил 2800 машин за 20 дней. Сколько машин выпустит завод за следующие 36 дней, если он ежедневно будет выпускать на 12 машин больше, чем раньше? О чём эта задача? -Я раздаю вам таблицу. Заполним её. Что нам известно?   -Какие колонки мы можем заполнить?   -Какое условие стоит?     -Какой столбик заполним? -Прочитайте вопрос. Что из него можно внести в -нашу таблицу? -Можно ли сразу узнать, сколько машин выпустит завод за 36 дней? Почему?   -А это можно узнать? Как? -Составьте план решения задачи. Решите задачу самостоятельно, записывая каждое действие и пояснение. -Прочитайте, что у вас получилось.   -Не забудьте записать ответ.   - О производстве машин на заводе.     -Нам известно, что за 20 дней завод изготовил 2800 машин. -Кол-во дней и всего машин.   - Завод ежедневно будет выпускать на 12 машин больше чем раньше.   - Первый - Что количество дней – 36.   - Нет   - Не знаем, сколько машин завод выпускал сначала. - Да, выполнив деление. 1. Узнать сколько машин выпускали за один день. 2. Узнать сколько выпускают машин в день по новой норме. 3. Узнать сколько машин выпустили за 36 дней. 1. 2800:20=140- машин за 1 день . 2. 140 +12=152 – машины по новой норме в день. 3. 152*36=5472 – машины за 36 дней. Ответ: 5472 машины за 36 дней.
VI. Первичное закрепление.   5-6 минут Работа по карточкам. Подпишите карточку и выполните задания. №1.Не выполняя деления, определи, сколько цифр будет в частном. Нарисуй столько же кружочков. 860 : 20 147 : 49 №2. Запиши решение и ответ. Площадь прямоугольника 3 600 кв.м., длина 90 м. Найди ширину. Решение: №3. Обведи в круг правильное решение задачи. Поезд проехал 1 664 км со скоростью 104 км/ч. Сколько времени он был в пути? а) 1664 + 104 = 1768 в) 1 664 * 104 = 173 056 б)1 664 – 104 = 1560 г) 1 664 : 104 = 16 №4.Вычисли устно и запиши ответы. 75 : 15= _ 76 :19=_ 72 :24=_ 96 : 12=_ Передайте карточки вперед.     -2 кружочка. -3 кружочка.     -1)3600:90 = 40 (кв.м).     -г.   -5,4,3,8.  
VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.   -Учебник, страница 57, номер 207 и задание внизу страницы под чертой.   -Записывают домашнее задание в дневник.
VIII. Рефлексия (подведение итогов)   5 минуты -Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?   -Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?   -Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?     -Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?     Предлагаю вам закончить данные фразы: -На уроке сегодня я… -Для меня эта тема… -Мне кажется, что… -Мне было трудно… Спасибо вам за урок, до свидания. -«Деления многозначного числа на двузначное» -Мы научились делить многозначные числа на двузначные. -Многозначные числа на двухзначные.     -Нужно помнить, что пробную цифру нельзя сразу записывать в частное, надо проверить, подходит ли она.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.