Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России». Личностные: развивать самостоятельность; развивать вычислительные навыки.. Ход урока



УМК «Школа России»

Предмет:математика.

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний.

Дата проведение урока:20.04.2020.

Тема: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число, в записи которого есть нуль.

Цель урока:ознакомление учащихся с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.

Задачи:

Образовательная: ознакомлять учащихся с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.

Развивающая: содействовать развитию внимания памяти; логического мышления; умения сравнивать, обобщать.

Воспитательная: воспитывать умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, работать в парах или в группах, вызвать интерес к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир».

Планируемые результаты:

Предметные:совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умения применять знания на практике.

Личностные:

Личностные: развивать самостоятельность; развивать вычислительные навыки.

Метопредметные:

Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.

Методы:словесные, наглядные, практические.

Формы организации урока:фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные понятия темы: трехзначное число, нуль.

Ресурсы (оборудование): учебник математика 4 класс, часть 2; презентация.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организационный этап. (1 мин) -Здравствуйте, ребята -Проверьте свою готовность к уроку. -Садитесь. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. -Приветствуют учителя.
II. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности. (5-10 мин) 423 • 24 423 • 240 423 • 204 -Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются? -Сколько неполных произведений получится при умножении на 24? -Сколько неполных произведений получится при умножении на 240?   -Сколько неполных произведений получится при умножении на 204? -Сформулируйте тему урока.     -Сформулируйте цель урока.   -Два — умножим на 2 десятка и на 4. -Два — умножим на 2 сотни и на 4 десятка. На ноль можно не умножать.     -Два — умножим на 2 сотни и на 4.   -Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число, в записи которого есть нуль. -Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.
III. Актуализация знаний. (5-10 мин)  -Обратите внимание на слайд. -Запишите решение задач в тетрадь.  •Один самосвал сделал за день 5 рейсов, другой - 3 рейса. За каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый самосвал перевез на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевез каждый водитель? •Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой -5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 80 км больше первого. Сколько километров проехал каждый? -Кто готов, покажите мне свою готовность. -Молодцы!   -5-3=2 рейса(20тонн) 20:2=10 тонн за 1 раз 5*10=50(первый) 3)10*3=30(второй) -1)5-3=2 час разница во времени 2)80:2=40 км\час скорость 3)40х3=120 км проехал первый 4)40х5=200 км проехал второй
IV. Первичное усвоение новых знаний. (10-15 мин) -Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49. -На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере? -Почему?   -Что обозначают нули в записи?   -Изменился ли результат? Почему?   -Рассмотрите второй пример. Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо?   -Молодцы! -Сейчас выполним №185 . -Кто пойдет к доске? Остальные в тетрадках. -У кого по-другому?   -Молодец! Присаживайся.   -На два разряда влево.   -Умножали на единицы и на сотни.   -Десятки умножили на 327 и получили 0. -Если к числу прибавить ноль, получится то же самое число. -Если число единиц – ноль – умножить на первый множитель, получится ноль. Сумма не изменится.     254*37=9398 254*307=77978 481*360=173160
Физкультминутка (1-2 мин) Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.  
V. Первичная проверка понимания. (10-12 мин) -Мы взбодрились и теперь с новыми силами продолжим работу. -№187. -Прочитайте задачу. -О чём эта задача? -Что известно в задаче? Что нужно найти?   -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Сколько человек расчищало каток? Как это узнать? -Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников? -Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные в тетради.   -Верно! Молодец! -№ 190 выполните в парах. -Давайте проверим. -Верно! Молодцы!   -О катке. -Ширина и длина катка, количество учеников. -Площадь катка.   -Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик. Решение 1) 20 • 10 = 200 (м2) - площадь катка; 2) 26 4- 24 = 50 (уч.) — в двух классах; 3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить каждый ученик; 4) 4 • 26 = 104 (м2) - должен расчистить один класс; 5) 4 • 24 = 96 (м2) — должен расчистить другой класс. Ответ: один класс должен расчистить 104 м2, а другой — 96 м2.  
VI. Первичное закрепление. (10-15 мин) Следующий №186 будем выполнять по вариантам, вариант 1 – 1 строка, вариант 2- 2 строка. -Поменяйтесь тетрадями, сверти ответы по слайду, возьмите зелёную ручку, если есть ошибка аккуратно зачеркиваете, и пишите правильный ответ. -Если нет ошибок- ставите +. -Поменяйтесь обратно. Молодцы! -Решают самостоятельно, сравнивают ответы с интерактивной доской.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) с.49 №188,189. -Записывают домашнее задание в дневник.
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия). (5 мин) -Какую цель мы ставили на урок?   -Мы добились нашей цели? -С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?   -Какое задание вам больше всего запомнилось? -Оцените свою работу смайликами. Спасибо за работу! Урок окончен. - Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее нуль в некоторых разрядах. -Да -Умножение на трехзначное число, содержащие нуль в некоторых разрядах. -Ответы детей.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.