УМК «Школа России». Личностные: развивать самостоятельность; развивать вычислительные навыки.. Ход урока
УМК «Школа России»
Предмет:математика.
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний.
Дата проведение урока:20.04.2020.
Тема: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число, в записи которого есть нуль.
Цель урока:ознакомление учащихся с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.
Задачи:
Образовательная: ознакомлять учащихся с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.
Развивающая: содействовать развитию внимания памяти; логического мышления; умения сравнивать, обобщать.
Воспитательная: воспитывать умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, работать в парах или в группах, вызвать интерес к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир».
Планируемые результаты:
Предметные:совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умения применять знания на практике.
Личностные:
Личностные: развивать самостоятельность; развивать вычислительные навыки.
Метопредметные:
Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.
Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.
Методы:словесные, наглядные, практические.
Формы организации урока:фронтальная, индивидуальная, парная.
Основные понятия темы: трехзначное число, нуль.
Ресурсы (оборудование): учебник математика 4 класс, часть 2; презентация.
Ход урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| I. Организационный этап.
(1 мин)
| -Здравствуйте, ребята
-Проверьте свою готовность к уроку.
-Садитесь.
-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
| -Приветствуют учителя.
| II. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.
(5-10 мин)
| 423 • 24
423 • 240
423 • 204
-Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются?
-Сколько неполных произведений получится при умножении на 24?
-Сколько неполных произведений получится при умножении на 240?
-Сколько неполных произведений получится при умножении на 204?
-Сформулируйте тему урока.
-Сформулируйте цель урока.
|
-Два — умножим на 2 десятка и на 4.
-Два — умножим на 2 сотни и на 4 десятка. На ноль можно не умножать.
-Два — умножим на 2 сотни и на 4.
-Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число, в записи которого есть нуль.
-Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.
| III. Актуализация знаний.
(5-10 мин)
| -Обратите внимание на слайд.
-Запишите решение задач в тетрадь.
•Один самосвал сделал за день 5 рейсов, другой - 3 рейса. За каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый самосвал перевез на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевез каждый водитель?
•Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой -5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 80 км больше первого. Сколько километров проехал каждый?
-Кто готов, покажите мне свою готовность.
-Молодцы!
|
-5-3=2 рейса(20тонн)
20:2=10 тонн за 1 раз
5*10=50(первый)
3)10*3=30(второй)
-1)5-3=2 час разница во времени
2)80:2=40 км\час скорость
3)40х3=120 км проехал первый
4)40х5=200 км проехал второй
| IV. Первичное усвоение новых знаний.
(10-15 мин)
| -Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49.
-На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере?
-Почему?
-Что обозначают нули в записи?
-Изменился ли результат? Почему?
-Рассмотрите второй пример. Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо?
-Молодцы!
-Сейчас выполним №185 .
-Кто пойдет к доске? Остальные в тетрадках.
-У кого по-другому?
-Молодец! Присаживайся.
|
-На два разряда влево.
-Умножали на единицы и на сотни.
-Десятки умножили на 327 и получили 0.
-Если к числу прибавить ноль, получится то же самое число.
-Если число единиц – ноль – умножить на первый множитель, получится ноль. Сумма не изменится.
254*37=9398
254*307=77978
481*360=173160
| Физкультминутка
(1-2 мин)
| Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
|
| V. Первичная проверка понимания.
(10-12 мин)
| -Мы взбодрились и теперь с новыми силами продолжим работу.
-№187.
-Прочитайте задачу.
-О чём эта задача?
-Что известно в задаче? Что нужно найти?
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Сколько человек расчищало каток? Как это узнать?
-Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников?
-Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные в тетради.
-Верно! Молодец!
-№ 190 выполните в парах.
-Давайте проверим.
-Верно! Молодцы!
|
-О катке.
-Ширина и длина катка, количество учеников.
-Площадь катка.
-Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик.
Решение
1) 20 • 10 = 200 (м2) - площадь катка;
2) 26 4- 24 = 50 (уч.) — в двух классах;
3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить каждый ученик;
4) 4 • 26 = 104 (м2) - должен расчистить один класс;
5) 4 • 24 = 96 (м2) — должен расчистить другой класс.
Ответ: один класс должен расчистить 104 м2, а другой — 96 м2.
| VI. Первичное закрепление.
(10-15 мин)
| Следующий №186 будем выполнять по вариантам, вариант 1 – 1 строка, вариант 2- 2 строка.
-Поменяйтесь тетрадями, сверти ответы по слайду, возьмите зелёную ручку, если есть ошибка аккуратно зачеркиваете, и пишите правильный ответ.
-Если нет ошибок- ставите +.
-Поменяйтесь обратно. Молодцы!
| -Решают самостоятельно, сравнивают ответы с интерактивной доской.
| VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
(2 мин)
| с.49 №188,189.
| -Записывают домашнее задание в дневник.
| VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
(5 мин)
| -Какую цель мы ставили на урок?
-Мы добились нашей цели?
-С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
-Какое задание вам больше всего запомнилось?
-Оцените свою работу смайликами.
Спасибо за работу!
Урок окончен.
| - Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее нуль в некоторых разрядах.
-Да
-Умножение на трехзначное число, содержащие нуль в некоторых разрядах.
-Ответы детей.
|
|