|
||||||||
Конспект к уроку в 10 классе. Тема. Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую. Перевод целых чисел (повторение). Перевод десятичных дробных чисел в другую систему счисленияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект к уроку в 10 классе К данному уроку есть видеоурок. Его можно найти по ссылке: https://yadi.sk/i/MTjHbfvZ8__DEw В тетради запишите дату урока и тему, а также правило и примеры из моего конспекта Тема. Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую Перевод целых чисел (повторение) Правило: 1. Делить нацело с остатком число на нужное основание системы счисления 2. Получившееся частное (целое) тоже делить нацело с остатком на это основание. 3. Продолжать деление до тех пор, пока частное не получится равно нулю. 4. Выписать остатки в обратном порядке. Пример 1. 4510àХ2 45 2 22 1 45:2=22, в остатке 1 11 0 22:2=11, в остатке 0 5 1 11:2=5, в остатке 1 2 1 5:2=2, в остатке 1 1 0 2:2=1, в остатке 0 0 1 1:2=0 (в остаток переписать предпоследнюю цифру делимого Для записи ответа нужно записать остатки снизу вверх
Ответ: 4510àХ2=1011012 Пример 2. 4510àХ8 45 8 5 5 0 5
Ответ: 4510àХ8=558
Пример 3. 4510àХ16 45 16 2 13 (D) 0 2
Ответ: 4510àХ16=2D16
Перевод десятичных дробных чисел в другую систему счисления Правило: 1. Целую часть переводим по алгоритму, рассмотренному выше (т.е. переводим как целое число) 2.Для перевода дробной части десятичного числа нужно умножать на основание той системы, в которую переводится число. Умножение выполнять до тех пор, пока в дробной части не получатся нули, либо до определенного количества значимых цифр (в этом случае получается бесконечная дробь) 3. Записать ответ в прямом порядке, выписав цифры целой части снизу вверх
Пример 1. 0, 187510àХ2 1. Целую часть нет смысла переводить, т.к. получим 0 2. Переводим дробную часть числа путем умножения на основание=2 0, 1875 * 2 0, 3750 (ноль не получили в дробной части числа, умножение продолжаем) * 2 0, 7500 (ноль не получили в дробной части числа, умножение продолжаем) * 2 1, 5000 (ноль не получили в дробной части числа, умножение продолжаем) 2 1, 0000 (в дробной части получили нули, умножение закончили)
|
||||||||
|