|
|||
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северская МО Северский районМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северская МО Северский район Описание практики для участия в конкурсе в номинации «Читающая школа – читающая страна» #читающаяшкола #читающаястрана #станицасеверская Литературная гостиная «Тайна золотого ключика» по сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» Цели: формирование интереса к чтению произведений Алексея Николаевича Толстого; развитие речи и умения строить диалог, умения думать, анализировать, развивать логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность, находчивость, память; привлечение детей к творческой деятельности; воспитывать доброжелательность и культуру поведения. Задачи: 1.Познакомить с историей написания сказки. 2. Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа. 3. Развивать образное и логическое и мышление,воссоздающее творческое воображение детей. 4. Воспитывать нормы морали и нравственности. Целевая аудитория: Литературная гостиная «Тайна золотого ключика» организована для детей 7-8 лет, учащихся объединения «Умные пальчики», руководитель объединения, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской – Варюхина Елена Ивановна. Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», конкурс рисунков к сказке. Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди, мультимедийная презентация, костюмы к сценкам. Литературная гостиная, как хранительница подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему остается уникальным, неземенимым проводником в мир истории и культуры. Данное мероприятие играет важную роль в развитии интереса к чтению, побуждает учащихся более внимательно читать книги, обращать внимание на детали. Данная практика делает жизнь ребенка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руку новый инструмен познания мира. Особенностью литературной гостиной в том, что образование детей в рамках гостиной общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатами и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельности. Литературная гостинная предназначена для познательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков, развития связной и творческой речи, навыков социально-коммуникативного общения учащихся. Особенность гостиной заключается в том, что она может объединять детей разных возрастов и разного уровня подготовки. Литературно-творческая гостиная – это гибкая форма организованного общения, импонирующая ребенку. Привлекательность ее состоит в том, что она достаточна мобильна. Ее можно посвятить любой теме, которая определена календарно-тематическим планированием. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. В рамках реализации данной практики ключевыми образовательными форматами является игра и практическое занятие. И для детей младшего школьного возраста - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. Литературная гостиная «Тайна золотого ключика» проводилась 17 ноября 2020г. в объединении «Умные пальчики» МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской (руководитель объединения – педагог дополнительного образования Варюхина Елена Ивановна). Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания. Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой. Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на сообразительность, чтением отрывков сказки. На каждом этапе занятия детям предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т. д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки педагога). Психологическая атмосферана занятии была доброжелательной. Для достижения позитивных результатов использую в своей работе технологию проблемно-диалогического обучения, игровую технологию, технологию критического мышления. Органичное включение работы по технологии развития критического мышления в преподавание литературного чтения, даёт возможность развивать навыки вдумчивой работы с информацией, с текстом, формировать умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи. Перед чтением текста, я помогаю учащимся обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к чтению. Предлагаю посмотреть на обложку книги, прочитав название и имя автора, беседую с детьми. - Как может быть связана тема урока и эта книга? - Как вы думаете, в книге пойдёт о древних временах или о современных? - Почему вы так думаете? - о чём мы можем узнать из данного произведения? - чему нас учит эта сказка? И т.п. Таким образом, идёт прогнозирование, предвосхищение школьниками содержания изучаемого произведения. Затем я мотивирую чтение: «Прочитаем и проверим, о том ли что мы себе представили, повествует писатель. Вывод: занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка. В итоге, применение такой нетрадиционной формы обучения позволило значительно расширить поле своей деятельности и помогло выйти из рамок непосредственно-образовательной деятельности с ее неизменной структурой: беседа; ответы на вопросы, выполнения заданий, анализ.
Информация о педагоге: Варюхина Елена Ивановна – педагог дополнительного образования Образование – высшее Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северской МО Северский район Контакты для связи: Варюхина Елена Ивановна e-mail: varyuhina_85@mail.ru тел.:8(953)1181016
Мартьянова Светлана Владимировна – старший методист МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской e-mail: martyanovasv.76@gmail.com тел.: 8(928)6633990
|
|||
|