Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северская МО Северский район



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северская МО Северский район

Описание практики для участия в конкурсе в номинации

«Читающая школа – читающая страна»

                     #читающаяшкола

#читающаястрана

#станицасеверская

Литературная гостиная

 «Тайна золотого ключика» по сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Цели: формирование интереса к чтению произведений Алексея Николаевича Толстого; развитие речи и умения строить диалог, умения думать, анализировать, развивать логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность, находчивость, память; привлечение детей к творческой деятельности; воспитывать доброжелательность и культуру поведения.

Задачи:

1.Познакомить с историей написания сказки.

2. Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа.

3. Развивать образное и логическое и мышление,воссоздающее творческое воображение детей.

4. Воспитывать нормы морали и нравственности.

Целевая аудитория: Литературная гостиная «Тайна золотого ключика» организована для детей 7-8 лет, учащихся объединения «Умные пальчики», руководитель объединения, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской – Варюхина Елена Ивановна.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», конкурс рисунков к сказке.

Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди, мультимедийная презентация, костюмы к сценкам.

Литературная гостиная, как хранительница подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему остается уникальным, неземенимым проводником в мир истории и культуры.

Данное мероприятие играет важную роль в развитии интереса к чтению, побуждает учащихся более внимательно читать книги, обращать внимание на детали. Данная практика делает жизнь  ребенка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руку новый инструмен познания мира.

Особенностью литературной гостиной в том, что образование детей в рамках гостиной общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатами и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельности.

Литературная гостинная предназначена для познательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков, развития связной и творческой речи, навыков социально-коммуникативного общения учащихся.

       Особенность гостиной заключается в том, что она может объединять детей разных возрастов и разного уровня подготовки. Литературно-творческая гостиная – это гибкая форма организованного общения, импонирующая ребенку. Привлекательность ее состоит в том, что она достаточна мобильна. Ее можно посвятить любой теме, которая определена календарно-тематическим планированием.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

В рамках реализации данной практики ключевыми образовательными форматами является игра и практическое занятие.

И для детей младшего школьного возраста - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

Литературная гостиная «Тайна золотого ключика» проводилась 17 ноября 2020г. в объединении «Умные пальчики» МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской (руководитель объединения – педагог дополнительного образования Варюхина Елена Ивановна).

Выбранные  методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память,  на сообразительность, чтением отрывков сказки.

На каждом этапе занятия детям предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т. д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки педагога).

Психологическая атмосферана занятии была доброжелательной.

Для достижения позитивных результатов использую в своей работе технологию проблемно-диалогического обучения, игровую технологию, технологию критического мышления. Органичное включение работы по технологии развития критического мышления в преподавание литературного чтения, даёт возможность развивать навыки вдумчивой работы с информацией, с текстом, формировать умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи. Перед чтением текста, я помогаю учащимся обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к чтению. Предлагаю посмотреть на обложку книги, прочитав название и имя автора, беседую с детьми.

- Как может быть связана тема урока и эта книга?

- Как вы думаете, в книге пойдёт о древних временах или о современных?

- Почему вы так думаете?

- о чём мы можем узнать из данного произведения?

- чему нас учит эта сказка? И т.п.

          Таким образом, идёт прогнозирование, предвосхищение школьниками содержания изучаемого произведения. Затем я мотивирую чтение: «Прочитаем и проверим, о том ли что мы себе представили, повествует писатель.

Вывод: занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

В итоге, применение такой нетрадиционной формы обучения позволило значительно расширить поле своей деятельности и помогло выйти из рамок непосредственно-образовательной деятельности с ее неизменной структурой: беседа; ответы на вопросы, выполнения заданий, анализ.

 

Информация о педагоге:

Варюхина Елена Ивановна – педагог дополнительного образования

Образование – высшее

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северской МО Северский район

Контакты для связи:

Варюхина Елена Ивановна

e-mail: varyuhina_85@mail.ru

тел.:8(953)1181016

 

Мартьянова Светлана Владимировна – старший методист МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской

e-mail: martyanovasv.76@gmail.com

тел.: 8(928)6633990

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.