Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОДНКНР 5 класс 20 ноября



ОДНКНР 5 класс 20 ноября

Тема урока: Люди труда.

Класс: 5

 

Цели: формирование у обучающихся новых знаний о людях труда в различных профессиях и исторических эпохах, внёсших значимый вклад в развитие России, в том числе о тружениках родного села.

Этап урока Ход урока
Организационный этап  
Этап актуализации опорных знаний На прошлом уроке мы говорили об отношении людей разных религий к труду. К чему призывают разные религии человека? Какая известная пословица о труде зародилась в Библии? Какая религия призывает человека всегда завершать начатое дело? Каму принадлежат слова: «Самая вкусная еда та, которую человек добывает трудом»?
Этап подготовки уч-ся к работе на основном этапе Какие прилагательные можно подобрать к словосочетанию «мастер своего дела»? Назовите  тему и цели урока
Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Первичная проверка понимания Труд – самая главная человеческая ценность, потому что все, что мы имеем, получено благодаря труду. Все народы нашей страны, во все исторические эпохи трудились на благо нашей Родины, совершали славные трудовые подвиги. Сегодня мы поговорим о таких людях – тружениках в разных сферах деятельности.     Прочитайте текст учебника и выполните задание ниже          
Этап закрепления новых знаний и способов действий 1 задание: вставьте слова в предложения 1) Исследователями северных морей России стали братья ______.В их честь одно из ____ названо именем братьев ____. 2) 888 дней на Тибете провел русский путешественник и исследователь _____. Русское географическое общество наградило его премией имени Пржевальского и ______ _____. 3) К.Э.Циолковский является основателем науки _____. Он разработал проект нового летательного аппарата - ______. 4) Петр Капица и Николай Семенов – русские ученые за открытия в науке ________ были награждены ____ ______ - премией шведской академии наук. 5) В годы Великой Отечественной войны колхозник Саратовской области ______ на средства, скопленные от сельскохозяйственной продукции, подарил Красной армии ______. 2 задание: собери пословицу: Муравей не велик, а горы копает. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Где хотенье, там и уменье. Без дела жить - только небо коптить. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Терпенье и труд все перетрут.
Этап подведения итогов урока Оцените свою работу на уроке
Этап информации о домашнем задании  составить рассказ о труде своих родителей. А чем вы им помогаете? Является ли трудом ваша учеба?(ответьте на вопросы)
Этап рефлексии Завершите предложения: - На уроке я узнал … - На уроке я справился с…. - Теперь я тоже умею…

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.