|
|||
ОДНКНР 5 класс 13 ноября. Тема «Плод добрых трудов славен». . Ход урока. I Организационный момент. II Постановка темы и целей урока.Стр 1 из 3Следующая ⇒ ОДНКНР 5 класс 13 ноября Тема «Плод добрых трудов славен».
Цель: - создать условия для осознания учащимися того, что добрые дела, труд человека приносят славу не только ему, но и Отечеству; .
Ход урока I Организационный момент II Постановка темы и целей урока. - Вы слышали такое слово «плод»? Какие плоды растений вы знаете? (яблоко, груша, орех). - А слово «плод» в переносном значении означает: результат, итог чего-либо. - А как вы объясните значение слова «добрый», например, добрый человек (дарит добро), добрый поступок? (несет людям добро) - Вспомните и назовите пословицы о добре.
Доброму бог помогает. Доброму гостю хозяин рад. Доброму добрая память. Не ищи красоты, ищи доброты. На свете не без добрых людей. Добрые умирают, да дела их живут. - Что такое труд? - Вспомните пословицы о труде. От труда здоровеют, а от лени болеют. Делу - время, потехе - час. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет плода. Кто не работает, тот не ест. Маленькое дело лучше большого безделья. Труд кормит, а лень портит. - Давайте мы с вами представим русскую армию. Чем солдаты и командиры прославляют русскую армию, Россию? (мужеством, стойкостью, героизмом, сам Наполеон осознал, что русская армия сильная и непобедимая о славе русского солдата и командиров в годы Отечественной войны 1812 г. с французами). - Легко ли солдатам досталась слава? (нет, нелегко, более 40 тысяч солдат и командиров полегло на поле брани) - Итак, слава (известность) достается тем, кто вершит добрые дела во имя своего народа, села, города, страны, кто совершает добрые поступки. - Наш урок мы продолжим с одного стихотворения замечательного поэта прошлого века В.Я. Брюсова. Оно находится у вас на партах. Но вот беда – одно слово в нём за давностью лет утеряно. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках и восстановим его!
|
|||
|