|
|||
План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 8 классаПлан-конспект урока по ОБЖ с учащимися 8 класса Профилактика вредных привычек Цель урока.Познакомить учащихся с нормативно-правовой базой по профилактике наркомании в нашей стране. Обсудить четыре правила «Нет наркотикам!». Задачи урока:1.Формировать представления о различении хороших и плохих поступках. 2.Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнению других. 3. Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их. 4.Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе и при разработке и реализации учебных проектов. Тип урока:комбинированный урок Изучаемые вопросы 1. Нормативно-правовая база по профилактике наркомании. 2. Три основополагающие истины для профилактики наркомании. 3. Четыре правила «Нет наркотикам!». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Изложение учебного материала Во вступительной части к уроку необходимо еще раз подчеркнуть, что такие привычки, как курение, употребление спиртных напитков и пива, — разновидность наркомании, а наркомания — заболевание, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотики. Далее подчеркнуть, что разговор пойдет о профилактике не вредных привычек и наркомании, а первого употребления наркотика. 1. Подчеркнуть, что борьба с наркотиками ведется во всем мире. В нашей стране в 1998 г. был принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», в котором установлен запрет на прием наркотиков без назначения врача. Далее привести выдержки из статей Уголовного кодекса РФ, определяющих наказание за действия, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами. 2. В подростковом возрасте желание принять наркотик изначально возникает, как правило, в компании сверстников. Наркоторговцы широко используют это, они выработали своеобразную тактику затягивания подростков в наркотические сети. В школах, в подъездах домов, в местах массовых сборов подростков они продают наркотики по сверхнизким ценам, чтобы приобщить к ним как можно больше детей. Потом цена, разумеется, повышается, а легковерный покупатель попадает в зависимость от наркотика и, следовательно, наркоторговца. Почти бесплатное распространение наркотиков теперь повсеместно применяется на дискотеках, концертах популярных артистов. Далее необходимо подчеркнуть, что для противостояния наркомании все наше общество, и особенно молодое поколение, в первую очередь подростки, должно уяснить ряд истин. · Наркомания — это трудноизлечимое заболевание, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотические вещества. · Наркомания как заболевание начинает развиваться, как правило, после первого употребления наркотического вещества. · Человек, предлагающий тебе наркотик, — враг твоего здоровья, так как он ради своей наживы за твои же деньги отбирает у тебя здоровье. 3. Обсудить четыре правила «Нет наркотикам!». Правило второе. Ищите источники радости в выполнении повседневных дел. Правило третье. Умейте выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Выработайте в себе твердую установку: «Нет!» — для тех сверстников и той компании, где прием наркотиков — дело обыденное. Правило четвертое. Скажите твердое «Нет!» своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Помните: жизнь дороже! · Итог урока Контрольные вопросы 1. Почему для профилактики наркомании более всего эффективна профилактика первого употребления наркотика? 2. Какие меры предусмотрены в нашей стране против незаконного распространения наркотических веществ? 3. В чем заключаются основные причины роста наркомании среди подростков и молодежи? 4. Какие основные факты необходимо твердо уяснить каждому человеку, чтобы осознанно противостоять наркомании? 5. Какие качества необходимо постоянно формировать в себе, чтобы уберечься от приобщения к употреблению наркотических веществ? Домашнее задание Изучите § 7.7 учебника. Ответить на вопросы (5 вопросов)
|
|||
|