|
|||
Ход урока. Файл- «Во кузнице». Определение темы и цели урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока: «Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.» Цель урока: познакомить с особенностями развития народной музыки Древней Руси, с представителями народного творчества –скоморохами; показать связь русского музыкального фольклора с жизнью человека, развивать познавательные психические процессы; воспитывать познавательный интерес к изучению предмета. Ход урока Файл- «Во кузнице» – Скажите, пожалуйста, что за песня звучала, когда вы входили в класс? - Вы знакомы с этой песней? - Эта музыка современная или старинная? - Она народная или композиторская? Эпиграфом к нашему уроку послужат слова В. Стасова: «Музыка должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием».
Определение темы и цели урока. Вы догадались о чем мы будем говорить сегодня на уроке - О народной и духовной музыке.Ребята! На эту тему у нас отведено два урока. Сегодня мы погорим о народной музыке, а на следующем уроке о духовной. Новый материал. Музыкальное искусство Древней Руси развивалось в двух направлениях» церковная музыка и народное музыкальное творчество –фольклор. Ребята, а какая вера была у древних славян, кому они поклонялись? Древние славяне, были язычниками и поклонялись многим богам, которые в их сознании были связаны с силами природы-солнцем, ветром, дождём…В их честь древние славяне совершали обряды, которые сопровождались пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах. В русских народных сказках говорилось о чудодейственной силе различных музыкальных инструментов, которые отгоняют злые силы, сами играют и поют, заставляют плясать без отдыха. С некоторыми из них мы с вами сейчас познакомимся. В русском народном творчестве известны образы певцов – гусляров Баяна и Садко. С их образами мы встречаемся в операх «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, в опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова. Давайте послушаем фрагменты из произведений М.Глинка, Н.А.Римского-Корсакова. Также в Концерте № 1 для ф-но с оркестром П.Чайковский использовал в главной теме 1-й части напев, который он записал у лирников –украинских слепых певцов, аккомпанирующих себе на древнем инструменте – лире.
|
|||
|