|
|||
Игра «Звуковой кубик». Игра «Поймай рыбку». Игра «Воздушные шарики». Игра «Учёная гусеница» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Игра «Звуковой кубик» Цель: автоматизация звуков. Описание. Ребенок бросает кубик и произносит соответствующий картинке звук (особенно удобно при автоматизации звука «р»). Например: самолёт летит и гудит: л-л-л... Собачка злая рычит: р-р-р…
Игра «Поймай рыбку» Цель: активизация словарного запаса,автоматизация отдельных звуков, координация движений мелкой моторики рук. Описание. Используется удочка с магнитом и контуры рыбок – картинки с заданным звуком. Поймав “рыбки”, дети учатся не только правильно произносить звук, но и делить слова на слоги, определять позицию этого звука в слове, учатся задавать вопросы “Кто это? Что это?”, образовывать множественное число и ещё много чего можно сделать с этими «рыбками».
Игра «Воздушные шарики» Цель: активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков, развитие фонематического слуха. Описание. В процессе чтения четверостиший, ребенок должен закончить фразы, то есть правильно подобрать слова, близкие по звучанию и по смыслу. Например: - Чтобы ноги отдохнули, Посидика-ка ты на … (стуле).
Если слово подобрано правильно, воздушный шарик «улетает».
Игра «Учёная гусеница» Цель: автоматизация звуков в речи. Описание. На цветном картоне нарисовать и вырезать голову улыбающейся гусеницы. Представление гусеницы: «В одном далеком-далеком лесу жила-была Гусеничка, которая любила лакомиться стихами. Только вот беда, в её насекомом мире все стихи кончились. Бедная Гусеничка совсем ничего не ела, ходила очень голодная, и, в конце концов, от неё осталась одна голова. Давай поможем ей вырасти большой и выучим для неё стихи. Каждое хорошо выученное стихотворение, в виде картинки на отдельном кружке, прикрепляется к гусенице.
Она может питаться не только стихами, но и скороговорками.
Искренне надеюсь, что мой опыт работы и предложенный материал помогут коллегам в трудной, но увлекательной работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
|
|||
|