Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №4.  Наследие выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической музыки.



  Урок №4.  Наследие выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической музыки.

Ф. И. Шаляпин – «Русский бас»    Большинство партий впервые он исполнил на сцене Московской частной русской оперы, пел в Большом и Мариинском театрах.
Среди лучших партий Шаляпина — Мефистофель («Фауст» Шарля Гуно и «Мефистофель» Арриго Бойто). Также сюда можно отнести Бориса («Борис Годунов» М. П. Мусоргского),Сусанин («Иван Сусанин» М. И. Глинки). В его репертуар входило до 400 песен, романсов и других жанров камерно-вокальной музыки. В число шедевров вошли: «Пророк» Римского-Корсакова, «Два гренадера» Роберта Шумана, «Блоха», «Забытый», «Трепак» Мусоргского, «Ночной смотр» Глинки, «Двойник» Ф. Шуберта. А также русские народные песни «Прощай, радость», «Не велят Маше за реченьку ходить», «Из-за острова на стрежень».
Творческий путь Федора Шаляпина глубоко народен, так как истоки его – это сама русская песня. Его современниками и партнерами по сцене были: Э. Карузо, Т. Руффо, Л. Собинов, А. Нежданова.

Энрико Карузо - «Великий тенор». Родился 25 февраля 1873 года в Неаполе в бедной многодетной семье. Родители хотели, чтобы Энрико стал инженером, но он выбрал карьеру музыканта.

В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала (Неморино в «Любовном напитке» Доницетти); в 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден (Герцог в «Риголетто» Верди). Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера, ведущим солистом которого он был с 1903 по 1921 г. . Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни.

Давид Ойстрах – «скрипач – виртуоз»
Давид Ойстрах родился в Одессе. С пяти лет обучался игре на скрипке и альте. . Ещё будучи студентом, выступал с Одесским симфоническим оркестром как солист и как дирижёр. С 1932 г— солист, с 1961 года — дирижёр Московской филармонии. В 1935 году победил на 2-м Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей и в том же году получил вторую премию на Международном конкурсе скрипачей им. Г. Венявского. Два года спустя выиграл Конкурс имени Изаи в Брюсселе и обрёл мировую известность. В годы войны музыкант активно участвовал в военно-шефской работе, выступал как солист на мобилизационных пунктах, в госпиталях, в блокадном Ленинграде, перед моряками Северного флота. Гастролировал во многих странах мира.

 

 

Антонина Нежданова -советская и российская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог, доктор искусствоведения.

«...Гений чистой красоты»... Эти бессмертные пушкинские слова удивительно точно определяют творческую сущность Антонины Васильевны Неждановой. Чарующий тембр уникального по обаянию голоса, яркий артистический талант, фанатичная любовь к искусству, удивительная работоспособность, умение жертвовать в жизни второстепенным ради достижения главной цели — все это было присуще А. В. Неждановой и позволило ей стать непревзойденной, поистине великой певицей и артисткой. Нежданова усвоила высшие достижения европейской вокальной культуры, довела виртуозное мастерство до совершенства. Бернард Шоу, ошеломленный исполнением Неждановой русских песен, подарил певице свой портрет с надписью: «Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет — для того, чтобы я услышал лучшее из творений — Нежданову».

 

Мария Каллас. София Сесилия Анна Мария Калогеропулу - греческая, а затем американская оперная певица, получившая мировое признание за свой непревзойденный голос. Родилась в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов. С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.

В 1959 году происходит перелом в успешной карьере. Этому способствовали потеря голоса, череда скандалов, развод, разрыв с «Метрополитен Опера», вынужденный уход из «Ла Скала», несчастная любовь к Аристотелю Онассису. Попытка возвращения на сцену в 1964 году заканчивается очередной неудачей. Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, практически не выходя из квартиры, где и скончалась в возрасте 53 лет в 1977 году.

Анна Нетребко. Родилась и выросла в Краснодаре в семье, происходящей из кубанских казаков. Училась в Санкт-Петербургской консерватории. В 1993 году победила на конкурсе им. М. И. Глинки и была приглашена в Мариинский театр, где исполняла обширный репертуар с «открывшим» её дирижёром Валерием Гергиевым. В 1995 году дебютировала в Сан-Франциско. Широкую известность Анне Нетребко принесли роли Памины в «Волшебной флейте» и Розины в «Севильском цирюльнике», исполнение русских оперных партий, таких как Людмила в опере «Руслан и Людмила» Глинки, Наташа в «Войне и мире». Нетребко также успешно выступала в итальянском репертуаре, в том числе в нехарактерном для себя стиле бельканто, исполнив романтические роли Джильды в «Риголетто» Верди, Мими в «Богеме» Пуччини и Джульетты в «Капулетти и Монтекки» Беллини. В 2012 году была официально зарегистрирована как доверенное лицо  Президента РФ Владимира Путина. Исполнила гимн Олимпиады в Сочи на церемонии открытия Игр.

 

В. Спиваков и «Виртуозы Москвы».

Родился в Уфе, где его родители находились в эвакуации в годы войны в 1944 г. Обучался игре на скрипке с 6-летнего возраста у Б. Э. Крюгера. В 1953 году был зачислен в специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории.

Концертирует с 1965 года. С 1970 года — солист Московской филармонии. В 1979 году основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», которым руководит по сей день. В этом же году дебютировал как симфонический дирижёр с Чикагским симфоническим оркестром. В 1984 году получил знаменательный подарок от Л. Бернстайна — его дирижёрскую палочку.
С 1989 года — член жюри известных Международных конкурсов (в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале) и Президент конкурса скрипачей имени Сарасате в Испании.

Д. Хворостовский -  Бархатный сибирский баритон. Дмитрий Александрович Хворостовский родился 16 октября 1962 года в Красноярске.
Будучи подростком, некоторое время занимался у преподавателя Бориса Ефимовича Шиндарева, у которого некоторое время пел тенором. После победы в 1989 году в Международном конкурсе оперных певцов в Кардиффе уже со следующего года имел ангажементы в лучших оперных театрах мира: Королевский театр Ковент-Гарден (Лондон), Баварская государственная опера (Munich State Opera), Берлинская государственная опера, театр Ла Скала (Милан),  и др.
В его камерном репертуаре были романсы русских и зарубежных композиторов (П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, С. Рахманинов, А. Рубинштейн, М. Глинка, Г. Персел, М. Равель, Й. Брамс, А. Дюпарк и др.), барочные арии западноевропейских композиторов XVI—XVII веков, русские народные песни.
 22 ноября 2017 года, после двух с половиной лет борьбы с раком мозга, он умер в Лондоне.

Великий пианист современности Денис Мацуев.

 Родился в Иркутске. Музыка появилась в жизни мальчика с самого рождения, ведь все члены семьи были музыкантами.
Будучи музыкально одаренным ребенком, Дениса больше привлекал мир спорта. Любую свободную минуту он проводил, играя в футбол или катаясь на коньках. Он мечтал сделать карьеру в спорте, а вот музыка в его планы на жизнь не входила. Но со временем он начинает побеждать на конкурсах и амбициозные планы «быть лучшим исполнителем» хорошо воплощает в жизнь.У солидного музыканта получилось не растерять мальчишеское озорство. Его подход к исполнению некоторых произведений можно смело назвать нестандартным. Он много выступает с концертами, создает различные проекты. Каждый год Мацуев является гостем Международного фестиваля «Звезды Байкала», он является  художественным руководитель форума «Crescendo», президентом благотворительного фонда «Новые имена».
Он всегда отдается музыке полностью, при этом неважно, что он играет, классические произведения или любимые джазовые композиции. Его исполнение всегда легкое, искреннее и свободное.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.