Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Многие курортные комплексы, расположенные вблизи от естественных месторождений соли, предлагают своим клиентам услуги по немедикаментозному лечению органов дыхательных путей – спелеотерапии. Она предполагает посещение соляной пещеры, воздух которой наполн



 

  • (ОКВЭД 2) Раздел R: Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
  • (ОКВЭД 2) 93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
  • (ОКВЭД 2) 93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений
  • (ОКВЭД 2) 93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

СВОЙ БИЗНЕС: СОЛЯНЫЕ КОМНАТЫ (ГАЛОТЕРАПИЯ)

Многие курортные комплексы, расположенные вблизи от естественных месторождений соли, предлагают своим клиентам услуги по немедикаментозному лечению органов дыхательных путей – спелеотерапии. Она предполагает посещение соляной пещеры, воздух которой наполнен микрочастицами хлорида натрия, убивающими многие патогенные микроорганизмы и облегчающими дыхание человека, а также соль нормализует уровень гистамина, который нарушен у людей, страдающих аллергией.

Открытие солевой пещеры осуществляется не только вблизи морских рекреационных ресурсов, где естественным путём образовалось множество гротов с солевыми залежами, но и в бывших солевых шахтах, которые истощились, добыча в них прекратилась, но взвеси в воздухе остались. Подобный бизнес организуют по всему миру, спелеотерапия предлагается и в России, для нужды которой оборудуют старые солевые копи. Но по понятным причинам нахождение карстовой пещеры в пределах города невозможно, поэтому подобное лечение и профилактика заболеваний осуществляется только при поездке на отдых, где природа оставила людям возможность улучшать своё здоровье, дыша аэрозолью каменной соли. Однако курс лечения предполагает периодическое пребывание в соляной пещере сеансами в течение до полугода, что нереально для жителей больших городов. В связи с этим спелеотерапия стала превращаться в галотерапию – непосредственное лечение хлоридом натрия в специально оборудованных искусственных пространствах. По-гречески ἁλός означает именно соль, что показывает различие между спелео- и галотерапией, вторая предполагает не естественную среду, а искусственно воссозданную в специально оборудованных помещениях. Благодаря этому сделать свою соляную пещеру можно в любой комнате в большом городе.

Для такого начинания нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, указав кодировку (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Разницы нет, будет ли предприниматель юридическим лицом или индивидуальным, затраты на регистрацию и оформление составят около 20 тысяч рублей.

Как только решены все юридические вопросы, можно приступать к поиску будущего помещения для соляной комнаты. Стоит отметить, что самостоятельно произвести монтаж оборудования для галотерапии проблематично, поэтому потребуется поиск фирм, специализирующихся на установке и оборудовании таких комнат. Вполне вероятно, что это будут бизнесмены из других городов, поэтому нужно тщательно изучить рынок и оставлять вероятность того, что потребуются дополнительные транспортные расходы. Впрочем, с ростом числа открывающихся соляных комнат растёт и число поставщиков оборудования, поэтому найти их не должно быть проблемой для крупного города.

Что касается конкуренции, то в крупном мегаполисе вполне могут уживаться несколько предпринимателей, бизнес которых имеет направленность на лечение солью, при этом не отнимая дохода друг у друга. Но нельзя располагаться в близости от конкурента, только если нет хороших преимуществ, например, более выгодные цены, иначе поток клиентов заметно снизится. Распределение соляных комнат должно происходить по всему городу, но всё же с акцентом на проходимые места и центральные районы. В небольших городах подобная услуга будет интересна для населения, но бизнес всё же не будет окупаться в силу не до конца сформированной группы на каждом сеансе, и даже количество сеансов будет недостаточным, то есть комната зачастую будет попросту простаивать.

Бизнес будет налажен при населении города не меньше чем в полмиллиона человек, а чтобы обеспечить и жителей небольших близлежащих поселений возможностью лечиться вдыханием соли, можно провести рекламную кампанию, которая будет проходить и в их городах. Для этого можно сделать рекламный ролик на местном телевидении, дать рекламу на местном радио. Но лучше всего донести информацию об открытии комнаты галотерапии до целевой аудитории, которая обязательно проходит через больницы и прочие лечебные заведения. Можно договориться о размещении своих листовок на информационных стендах поликлиник, как частных, так и муниципальных; чтобы иметь такую возможность, придётся переговорить с главврачом, особенно хорошо, если размещение информации будет осуществлено недалеко от кабинетов пульмонологов и аллергологов. Сами врачи, скорее всего, займут нейтральную позицию – польза галотерапии доказана, но она является немедикаментозным методом лечения (для открытия соляной комнаты не нужно даже получение медицинской лицензии), поэтому доктора просто могут пациентам посоветовать воспользоваться подобными услугами для дополнительного эффекта, но направление не выпишут никогда.

Если удастся договориться с врачами, это станет хорошим подспорьем на первых порах, население будет осведомлено, а значит, наверняка посетит соляную комнату. Главное – донести до потенциального клиента сведения о пользе галотерапии, особенно акцентируя внимание на то, что пребывание в соляной комнате не только избавляет от многих болезней, но и служит отличной профилактикой от них.

На рекламных буклетах должно быть подробно расписано, какие ограничения присутствуют на посещение сеанса; сюда относятся такие болезни, как: тяжёлая форма бронхиальной астмы (при это лёгкие её формы как раз наоборот излечиваются вдыханием соли), хроническая гипертоническая и бронхоэктатическая болезни, дыхательная недостаточность, недостаточность кровообращения, диффузный пневмосклероз, острая пневмония и туберкулёз. Последние две просто не излечиваются галотерапией. Также посетитель не должен находиться в состоянии алкогольного и, тем более, наркотического опьянения, должны быть исключены все аллергены, поэтому запрещается пользоваться парфюмом перед посещением комнаты и даже брать с собой книги, в которых скапливается пыль, служащая раздражителем гистаминовых рецепторов. Вся эта информация должна быть донесена до посетителя до посещения соляной комнаты, поэтому неплохо иметь сайт, с размещёнными на нём ограничениями, требованиями и пожеланиями. Сам сайт станет хорошим рекламным местом, где также можно предварительно записаться на приём, ознакомиться с ценами и получить общую информацию об услугах галотерапии. Его создание – важный момент развития бизнеса, но в случае ограниченности материальных ресурсов, возможна экономия путём создания собственных групп в социальных сетях.

Вся рекламная кампания проводится незадолго до открытия с возможностью предварительной записи, на которую вполне можно предоставить скидки, а также устроить акции в первый день работы и даже организовать торжественное открытие, посвящённое оздоровлению и медицине. В общем и целом, работа грамотного маркетолога может оказаться хорошим способом привлечь массы, а сам специалист может быть нанят на постоянную работу или быть сотрудником рекламного агентства. Хорошо проведённая рекламная кампания поможет избавиться от сильного недостатка в клиентах в самом начале работы.

После определения района местоположения будущей соляной комнаты нужно найти подходящее помещение. Его площадь может быть небольшой, в первое время работы вряд ли понадобится даже две комнаты, поэтому достаточно помещения в 50 м2, при этом сама соляная оборудованная комната не будет занимать больше 25 м2. Но нужно выделить место для зала приёма и ожидания, в котором находится и стойка администратора, а также для комнаты персонала.

Потребуется четыре человека. Первый – вышеназванный администратор, принимающий клиентов, выполняющий услуги кассира и распределяющий группы, в общем это тот человек, который будет вплотную заниматься организационными вопросами. Второй – это консультант, очень неплохо, если он будет обладать медицинским образованием; консультант должен ответить на все вопросы клиентов касательно терапии, следить за их состоянием до, во время и после сеанса, вежливо отказывать в предоставлении услуги в случае нарушения посетителями правил. Третий – это оператор оборудования, который должен обучиться работе с галогенератором и обеспечивать правильную работоспособность комнаты, в том числе и занимаясь выбором фонового музыкального сопровождения во время сеанса. Четвёртый – охранник, его служебные обязанности не нуждаются в дополнительных комментариях. Для упрощения работы может потребоваться кассир, а также нужно решить вопрос с бухгалтерией. Передавать её ведение в специализированные фирмы за вознаграждение или нанять собственного – выбор остаётся в любом случае за предпринимателем. И, конечно, уже упомянутый маркетолог, если такой человек взят на работу, то в офисе он будет проводить далеко не всё своё рабочее время, часто выезжая с предложениям в больницы города и даже недалеко расположенных населённых пунктов. При такой налаженной схеме клиенты будут часто появляться в заведении, которое предлагает услуги соляной комнаты, их число будет расти, а отзывы будут только положительными.

Если имеется в собственности собственное помещение, то после его переоборудования в искусственную соляную пещеру потребуется получить разрешения от санитарной эпидемиологической станции и пожарного надзора; если же производится его аренда, то помимо официальных разрешений от государственных структур, необходимо согласование с владельцем комнаты всех условий будущей работы. Всё-таки не каждый арендодатель позволит превратить свою собственность в соляные копи. Вообще аренда пространства в 50 м2 будет сильно зависеть от местоположения и самого города, но в среднем будет составлять 50 тысяч рублей ежемесячно.

Когда все формальности урегулированы, можно приступать к поиску поставщика оборудования; зачастую такие компании производят и монтаж необходимых изделий. Предполагается несколько видов услуг – от экономного обустройства до полноценного. Впрочем, самая простая комплектация обеспечит необходимый уровень содержания соли и возможность заниматься таким бизнесом, всё остальное лишь антураж и добавляет атмосферы и красоты. В помещении должна поддерживаться средняя температура 20° Цельсия и влажность воздуха 50%. Всё это обеспечивает галогенератор, который распыляет солевую аэрозоль и поддерживает необходимый режим; при этом существует возможность настройки оборудования для изменения параметров, чтобы предоставить определённым группам наиболее комфортные для них условия. Помещение разделяется на два блока – собственно комнату и операторскую. Галогенератор располагается в последней и управляется оператором, который вместе с консультантом следит за ситуацией во время сеанса. Чтобы предоставить максимальный комфорт посетителям, потребуется следующее:

  • Уже названный галогенератор – основная машина, которая производит распыление соли и поддержание лечебного микроклимата. К нему прилагаются флаконы с препаратом, который будет превращаться во взвесь хлорида натрия в помещении во время сеанса. Сюда же входит покупка и монтаж датчиков температуры и гигрометров, в том числе и в самой комнате галотерапии. Стоимость: от 220 тысяч рублей.
  • Общие монтажные работы. Помещение необходимо предварительно настроить, несколько переоборудовать (в зависимости от сложности работ может потребоваться разрешение на перестройку помещения в местном архитектурном ведомстве) и подготовить для дальнейшего обустройства. Сюда также входит монтаж вентиляционных систем. Стоимость: от 100 тысяч рублей.
  • Покрытие потолка и нанесение стяжки на пол. Носит, в основном, декоративную функцию, но практически обязательно к установке ввиду того, что иначе комната будет выглядеть как скучное офисное помещение. Рассчитывается по квадратуре. Стоимость: от 45 тысяч рублей.
  • Создание объёмного рельефа, а также сталактитов и сталагмитов. Представляет собой создание атмосферы настоящей соляной пещеры. Рассчитывается также в зависимости от площади устанавливаемых покрытий. Стоимость: от 70 тысяч рублей.
  • Освещение комнаты. Сюда входит установка светильников, прожекторов и подсветки. Для разнообразия рекомендуется возможность изменения цвета освещения. Стоимость: от 9 тысяч рублей.
  • Музыкальное оборудование. Помимо установки музыкального центра, управляемого оператором, нужно установить динамики в комнате терапии. Стоимость: от 6 тысяч рублей.
  • Мебель для комнаты. Сюда входят расслабляющие кресла (средняя группа – 7 человек), дополнительно пара детских кресел, а чтобы маленьким посетителям не было скучно во время сеанса (он длится в среднем 40 минут), в комнате находятся детские игрушки. Стоимость: от 40 тысяч рублей.

Общее обустройство соляной комнаты, в которой соблюдена атмосфера соляного грота, обойдётся в 490 тысяч рублей. Общие затраты включают также заработную плату (70 тысяч рублей), аренду помещения (50 тысяч рублей), регистрацию (20 тысяч рублей), рекламную кампанию (50 тысяч рублей), коммунальные платежи и расходные материалы (6 тысяч рублей) и составляют 686 тысяч рублей. Такая камера галотерапии рассчитана на одну группу в 7 человек.

При этом нужно учитывать, что сеансы проходят в строго запланированное время, потому что после сорокаминутной работы галогенератор нужно перенастроить, что занимает около двадцати минут. Таким образом, в один восьмичасовой рабочий день можно устраивать 8 сеансов галотерапии каждый час, но нужно делать поправку на то, что в будние дни в рабочее время группы наверняка будут недоукомплектованы.

Допускать в группу опоздавших или подошедших уже во время сеанса клиентов нельзя – открытие двери во время лечебной терапии ведёт к нарушению микроклимата и сводит на нет весь положительный эффект. Чтобы снизить простои в невостребованные часы, можно устроить скидки на это время, что привлечёт дополнительных посетителей. Также нельзя забывать про предоставление абонементов, потому что галотерапия предполагает продолжительный курс оздоровления, и посетитель явно не останется доволен, если не получит выгодное предложение, не смотря на то, что готов стать постоянным клиентом.

Всё же будучи центром здоровья, соляная комната должна быть менее оплачиваема слоями населения, которые пользуются каким-либо льготами, например, инвалидами, ветеранами и пенсионерами – это станет хорошим конкурентным преимуществом. Для этих слоёв населения можно выделить специальные часы, когда цена на услуги особенно низка. Цена одного сеанса для взрослого может быть установлена в размере 200 рублей; сеансы для детей обходятся дешевле.

Если предположить, что группа в среднем будет состоять из 5 человек, которые оплачивают стандартную цену, то при пятидневной рабочей неделе с восьмичасовым графиком ежедневная выручка составит 8 тысяч рублей или 176 тысяч ежемесячно. Расходы будут составлять каждый месяц 126 тысяч рублей. Операционная прибыль – 50 тысяч, чистая при упрощённой системе налогообложения – 42 500 рублей.

Столь невысокий показатель рентабельности можно существенно увеличить, введя более продолжительный рабочий график и ежедневную работу, но целесообразность этого определяется от количества приходящих клиентов. Вообще налаженная работа соляной комнаты предполагает именно такой график работы, что приносит значительно больше прибыли, снижая таким образом срок окупаемости до временного периода в несколько месяцев.

Как и в любом начинании, трудно будет только поначалу, поняв требования рынка, можно привести такое начинание к процветанию. Особенно удаётся организация соляных комнат на базе салонов красоты и релаксации как дополнительная услуга.

Матиас Лауданум

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Опубликована: 29.09.2014

Источник: http://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-solyanye-komnaty-galoterapiya/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.