Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I I I  I I  I I  I Пульс



 

Урок музыки 2 класс                                         23 ноября 2020

Тема урока Значение ритмического рисунка для характера музыки

Цель урока: Убедиться в зависимости ритмического рисунка песни для передачи ее характера.

Ход урока:

1. Организационный момент

Ребята, здравствуйте. Вот и подошел наш урок музыки по расписанию. Рада приветствовать тех, кто не забыл, что уроки музыки (изо и технологии тоже) мы осваиваем дистанционно.

2. Актуализация знаний.

Я помню, что на прошлом уроке мы говорили с вами о ритмическом рисунке в песне. Помните ли вы что это?

(Это мелодия песни, которую мы можем прохлопать. Причем прохлопать каждый звук).

Найдите разницу между записью пульса песни и ритмического рисунка. Где больше знаков? Конечно, в рисунке. Потому, что в нем мы хлопаем каждый звук, а в пульсе только сильную долю.

Прохлопайте две строчки по-разному и пойте знакомую песню.

 

 

I     I I  I I  I I  I           Пульс

Я на скрипочке играю ти-ли ли, ти-ли- ли

1 1  1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1                   Рисунок

 

Вот  видеоролик с песней «Веселый музыкант». Повторите  1-й  куплет, который мы выучили на прошлом уроке.

https://www.youtube.com/watch?v=KuQkEX-snms&list=RDKuQkEX-snms&start_radio=1

А сегодня на уроке нам нужно запомнить 2 и 3 куплеты. Поэтому давайте выучим песню дальше  по этим словам .

       Веселый музыкант

1. Я на скрипочке играю:

ти-ли-ли, ти-ли-ли,

Пляшут зайки на лужайке,

ти-ли-ли-и, ти-ли-ли.

2. Заиграл на балалайке:

Тренди-брень, трен-ди-брень!

Пляшут зайки на лужайке,

Тренди-бре-ень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:

Бум-бум-бум,трам-там-там

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

 

Кстати, кто-нибудь может сказать: изменялся ли характер музыки во всех куплетах или был одинаков?

 (Для подсказки послушайте еще раз песню и обратите внимание на слова. Ничего не заметили? )

Так почему же менялся характер мелодии в куплетах? С чем это связано?

Если догадались - дайте ответ тому, кто рядом с вами сейчас. Будет ли он согласен с вами?

 

На этом сегодня урок заканчивается. До свидания, до встречи.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.