|
|||
Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений, рекомендованные для 6 классаТематические направления Всероссийского конкурса сочинений, рекомендованные для 6 класса
Внимание! Тему сочинения участник конкурса формулирует самостоятельно, исходя из идеи, содержания, жанра и т.д. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Жанр сочинения участник конкурса определяет самостоятельно, сочинение пишется в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
1. «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…» (К. Симонов): 2020год –Год памяти и славы. Тематическое направление приурочено к Году памяти и славы (Указ Президента от 08 июля 2019 г. № 327), объявленному в целях сохранения исторической памяти и в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Сохранение памяти о войне – священный долг 10 каждого российского гражданина. Данное тематическое направление представляет широкий диапазон возможностей для раескрытия, в основу сочинений могут быть положены семейные истории, воспоминания, рассказы о войне; памятные события времен Великой Отечественной войны; рассказы о городах воинской славы, памятниках, мемориалах, посвященных героям войны, улицах, названных в честь героев; результаты работы поисковых отрядов и патриотических объединений; литературные произведения (прозаические и стихотворные), дневники, песни, кинофильмы о войне; размышления о войне, фашизме как абсолютном зле, важности сохранения исторической памяти потомками. 2. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете. В рамках данного тематического направления мы предлагаем пойти от собственного опыта, от роли каждого человека в решении экологических проблем, от конкретных шагов, которые может сделать каждый, чтобы защитить жизнь на Земле. Для счастливой жизни человеку нужно совсем немного, и бездумное потребление ресурсов, загрязнение планеты, освоение и внедрение новых технологий без оглядки на вопросы этики и экологии, в конечном итоге, не принесут счастья никому, могут приблизить экологическую катастрофу. 3. «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской. Данное тематическое направление может рассматриваться максимально широко и включать в себя экскурсы в историю, актуальное состояние и перспективы развития математической науки, рассмотрение локальных проблем, таких как изучение математических наук в школе, стимулирование интереса к этой области знаний у школьников и др. 4. «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина. (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина. (1830), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940). Формулировка «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» предполагает обращение к читательскому опыту участников Конкурса, понимание литературных произведений как духовного наследия поколений. Не следует пересказывать произведение, подменять сочинение о книге сочинением об авторе, рассуждать о значении книг в жизни человека вообще, злоупотреблять цитатами. В то же время приветствуется уместное, грамотное и корректное использование художественного текста, литературоведческого и литературно-критического материала, обращение к историко-литературному контексту 5. «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России. Тематическое направление посвящено Десятилетию детства, объявленному в России на период с 13 2018 года по 2027 год (Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017г. № 2401). В сочинениях в рамках этого тематического направления желательно сделать акцент на то, какое значение в современной России придается детям, детству, проблемам подрастающего поколения, как изменилось положение детей в социуме, как сами дети видят себя в настоящем и будущем, с какими проблемами сталкивается ребенок и какие победы может одерживать.
|
|||
|