|
|||
Литературное чтение 4 класс. Ход урока. I. Работа по теме урока. Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева. Работа над стихотворением «Еще земли печален вид.». Загадки о природе. VI. Рефлексия. Домашнее заданиеЛитературное чтение 4 класс
Тема: Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…» 17 ноября
Цели: расширить знания о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Ход урока
I. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева
Сегодня мы продолжаем изучать новый раздел учебника, который называется «Поэтическая тетрадь». Перед нами стихи замечательного поэта Федора Ивановича Тютчева. Что вы помните о нем? (Ответы учеников.)
2. Работа над стихотворением «Еще земли печален вид...»
— Объясните выражения «а воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон».
— Подберите синонимы к слову «невольно».
— Подберите антоним к слову «печален».
Работа по вопросам и заданиям на с. 104 учебника
Выразительное чтение стихотворения.
Загадки о природе 1. С какого дня начинается зима (по календарю) и чем этот день примечателен?
2. Бежит по снегу, а следа нету. 3. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает. 4. Лечу, кручу, на весь мир ворчу.
5. Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран, ни поярковый.
6. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю.
7."Летом гуляет, зимой отдыхает.
8. С прилета каких птиц мы считаем начало весны?
9. В новой стене, в круглом окне за день стекло разбито, за ночь вставлено. 10. В избе мерзнут, а на улице — нет.
— Трудно ли вам было разгадывать эти загадки? Почему?
VI. Рефлексия
— Какова главная мысль стихотворения Ф.И. Тютчева?
Домашнее задание Выучить стихотворение Ф.И. Тютчева. С.104
|
|||
|