|
|||
Литературное чтение 4 класс 16 ноябряЛитературное чтение 4 класс 16 ноября
Тема: Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» лирика произведения
Цели: расширить знания о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов
Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка
- Прочитайте медленно, а затем как скороговорку.
У чибиса — чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, С весной, С лесами? С чибисами? С чудесами?
III. Работа по теме урока
1. Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника, который называется «Поэтическая тетрадь». Перед нами стихи замечательного поэта Федора Ивановича Тютчева. Что вы помните о нем?
Краткий обзор биографии Ф.И. Тютчева Федор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 г. в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье. Первоначальное образование получил дома, учителем русского языка был поэт и переводчик СЕ. Галич. В 12 лет Тютчев уже свободно переводил оды Горация, влияние которого можно видеть в ранних стихотворениях. В 1818 г. он стал членом Общества любителей русской словесности. В 1819г. поступил в Московский университет, который окончил за два года. В 1822 г. был зачислен на службу в Государственную коллегию иностранных дел и назначен в русскую дипломатическую миссию в Мюнхене. За границей Тютчев провел более 20 лет. В 1858 г. он занял должность председателя цензурного комитета и оставался на ней до конца жизни. Умер 27 июля 1873 г. в Царском Селе.
2. Работа над стихотворением
«Как неожиданно и ярко...»
— Объясните значение слов.
ВОЗДВИГНУТЬСЯ — (соорудиться, построиться). ИЗНЕМОЧЬ — (потерять силы, ослабеть). НЕГА — (блаженство).
— Подберите синонимы к словам. ВЛАЖНЫЙ- (сырой). МГНОВЕНИЕ- (миг, момент).
— Подберите антоним к слову «побледнел». (Покраснел.)
Работа по вопросам и заданиям 1-5 на с. 105 учебника.
VI. Рефлексия — Какова главная мысль стихотворения Ф.И. Тютчева?
Домашнее задание Выр.чт.с.105 Выучить стихотворение Ф.И. Тютчева.
|
|||
|